Татьяна Бурнашова
Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5 - 7 лет.
Бурнашова Татьяна
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важных задач в работе по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте „Слова и картинки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Очень важно, чтобы дети как можно раньше овладели правильной, чёткой и выразительной речью. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой.
Желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться для них средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на личностные стороны развития ребенка - на его волю, сознание, чувства.
Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
Дидактическая игра – это не простое проведение свободного времени детей, а целенаправленный, спланированный педагогический процесс для расширения и закрепления полученных знаний.
Дидактические игры решают две важных задачи. Первая - это совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит полученные знания, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Вторая задача дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания, тем самым формируя у ребенка внимание, наблюдательность, память, мышление, развитие самостоятельности, инициативу.
В начале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний, стимулирует познавательную активность детей, вызывает положительные эмоции в процессе учебной деятельности.
Предлагаю авторское дидактическое пособие - набор для игр по обучению грамоте, способствующий развитию познавательных процессов и определяющий успешность учебно-воспитательного процесса. Данный набор предназначен для детей только начинающим читать. В набор входит 7 карточек (формат А4) со словами разного уровня сложности (на одной карточке 12 слов, а так же маленькие карточки с картинками, соответственно написанным словам. Слова имеют разный уровень сложности: от односложных слов (дом, сок, до односложных слов со стечением согласных в конце слова (зонт, шарф). Дидактическое пособие может быть использовано как в подгрупповых так и в индивидуальных занятиях.
Дидактическое пособие закрепляет навык чтения, развивает память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Способствует умению выделять первый и последний звук в слове, определять места звука в словах (начало, середина, конец, закрепляет фонематический слух. Игра учит определять количество слогов в слове.
Дети упражняются в отчетливом произношении слов, обогащают словарный запас, развивают свою речь.
Ниже представлены варианты игр с использованием данного дидактического набора :
1. Игра «Прочитай слово, и найди к нему картинку»
Цель: Упражнять детей в навыке чтения.
Ход игры:
Детям (ребенку) раздается по 1 большой карточке со словами и 12 картинок к ним. Ребенок должен прочитать слово и выбрать карточку с соответствующим предметом.
2. Игра «У кого слово к этой картинке?»
Цель: Формировать навыки сознательного чтения.
Ход игры: группе детей (до 7 человек) воспитатель раздает по одной большой карточке со словами оставляя при этом у себя все маленькие карточки. По одной показывает детям. Дети, просмотрев все свои слова, должны найти, или не найти, у себя слово к этой картинке. Усложнить задачу можно вопросами:
" А какой первый звук в слове, а какой последний?",
"А сколько слогов в данном слове?", "А как звучит второй слог?"
"А где находится звук "М" в слове (в начале, в середине или в конце слова?" и т. п.
Вариантов игр с данным дидактическим набором может быть очень много, все зависит от целей и задач, какие преследует педагог в процессе деятельности. А цели и задачи, в свою очередь зависят от того, чему мы хотим научить ребенка, какие знания и навыки развить.