Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда».
Цель: развитие речевой активности детей.
Игровое упражнение «Посели каждого в свой домик».
Задача: развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста „Одежда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Педагог демонстрирует картинки с изображением одежды и обуви, дети распределяют их по группам.
Варежки, шапка, туфли, платье, куртка, штаны, футболка, юбка т. д.
Одежда :
Обувь:
Игровое упражнение «Одежда для малышки-малютки».
Задача: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Шарф-шарфик, шапка-шапочка, юбка-юбочка, майка-маечка, халат-халатик…
Игровое упражнение «Волшебный ветер»
Задача: учить пользоваться местоимениями мой, моя, мои, мое в предложениях.
Педагог предлагает детям догадаться, что волшебный ветер унес у детей. Как они об этом скажут.
Например, девочка скажет: «Ветер унес мои туфли и мою куртку»
Игровое упражнение «Посчитай одежду».
Задача: учить пересчитывать предметы в пределах.
Игровое упражнение «Чего не стало».
Задача: закрепление категории родительного падежа множественного числа.
Налетел волшебный ветер и не стало халата, шапки, майки, брюк…
Игровое упражнение «Договори слово».
Задача: развивать фонематический слух, внимание.
хала, брю, туф, тапоч, вареж…
Игровое упражнение «Назови скорее».
Задача: развивать умение определять первый звук в слове.
Педагог предлагает назвать предметы, изображенные на карточках и выделить первый звук в слове.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задача: подбор однородных прилагательных к существительным.
Шапка какая? (красивая, новая, теплая, зимняя, шерстяная, нарядная)
Игровое упражнение «Что изменилось?».
Задача: развивать внимание.
Педагог показывает картинки с изображением одежды и дает сигнал, чтобы дети закрыли глаза, закрывает одну картинку. Открыв глаза, дети должны угадать, какой предмет одежды спрятан.
Игровое упражнение «Отгадай по описанию».
Задача: закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы.
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели (брюки)
Дамы любят ее покупать,
Листают с ней журналы мод (одежда)
Игровое упражнение «Для кого одежда?»
Задача: учить употреблять в речи предлог для.
Педагог показывает различные предметы одежды и спрашивает : «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки»
Дети отвечают: «Платье для девочки» или «Брюки для мальчика»
Игровое упражнение «Чьи вещи?»
Задача: учить употреблять местоимения мой, моя, мое.
Педагог по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается и спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чья куртка?»
Ребенок отвечает: «Моя рубашка».
Игровое упражнение «Подумай и скажи»
Задача: развивать логическое мышление, внимательность.
Педагог просит назвать следующее:
-предметы одежды, относящиеся к верхней одежде;
-предметы одежды, которые носят только женщины;
-предметы одежды, которую можно носить только летом, зимой.
Игровое упражнение «Магазин»
Задача: развивать слуховое восприятие, внимание.
Купить одежду можно при одном условии: «покупатель» произносит звук, с которого начинается название предмета одежды.
Игровое упражнение «Куда наденем?»
Задача: учить употреблять в речи предлог на.
Рукавицы наденем на (руки).
Шарф наденем на (шею).
Шляпу наденем на (голову).
Игровое упражнение «Какая одежда»
Задача: подбор однородных прилагательных к слову одежда : верх, детс, взрос, женс, мужс, спортив, сезон, зим, лет, осен, весен, гряз, чис, теп…и т. д.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Задача: усвоение глагольного словаря по изучаемой теме: надевать - снимать, обувать – снимать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – смять, обуваться – разуваться…
Игровое упражнение «Скажи скорее»
Задача: учить подбирать глаголы к слову одежда : надевать, снимать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, зашивать, стирать, сушить, вешать и т. д.
Игровое упражнение «Составь рассказ»
Задача: учить составлять описательный рассказ по теме.
«Платье это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол и застежка. Оно синего цвета».
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она зеленного цвета».
Игровое упражнение «Чего не хватает?»
Задача: познакомить с деталями одежды, обуви, усвоить категории родительного падежа.
Педагог показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».
Игровое упражнение «Что с чем?»
Задача: закрепить знания детей о деталях одежды, обуви, усвоить конструкции с предлогом с.
Педагог предлагает назвать предметы одежды, а так же перечислить детали названных вещей.
Рубашка с воротником.
Юбка с поясом.
Шарф с кисточками.