Анна Троицкая
Мнемотехника инновационные технологии в Дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника инновационные технологии
в
Дошкольном образовательном учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31» муниципального образования города Кинешма, под руководством старшего воспитателя Голубевой Ирины Станиславовны педагогический коллектив легко ориентируется в инновационных технологиях, которые успешно применяют в своей работе, одной из технологий является мнемотехника. Чтобы процесс обучения был для дошкольников интересным, занимательным, развивающим я на своих занятиях используют: тренажёры, цифрообразы, интерьер, пиктограммы, коллажи, описательные рассказы и многое другое. Которые позволяют развивать у воспитанников: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, развитие связной речи.
Публикация «Мнемотехника инновационные технологии в Дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. В основном мнемотехника это использование специальных карточек и схем. Цели использования могут быть различны.
Основные приемы мнемотехники детям 4 -6 лет :
1. Ребенку показывают карточку, на которой изображено несколько предметов и он должен придумать о них рассказ-этот способ используется для развития воображения.
2. Для развития памяти детям предлагают выучить стихотворение по карточкам, на которых каждой строчке стиха соответствует свое изображение.
3. Для тренировки логического мышления малышу дают карточки и предлагают распределить их по группам. К примеру, карточки с профессиями и предметами, которыми пользуются их представители, допустим, стопка-продавец, весы, касса.
Если ребенок хорошо работает по готовым карточкам, следует предложить позаниматься наоборот, дать рассказ и пусть ребенок сам нарисует для него картинки.
При работе с данной техникой необходимо соблюдать определенные правила.
Правила при работе с мнемотехникой
1. Занятия проводить по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.
2. Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.
3. На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.
4. Не использовать более двух мнемосхем в день, а повторное рассмотрение, должно быть, только по желанию ребенка
5. Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике, в первый день на тему сказок, во второй на музыкальную тему, в третий на математическую и так далее.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.
2. Преобразование образов в символы.
3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие творческих способностей, фантазии.