Марина Юркевич
Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей , как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Сейчас я работаю с детьми 2 младшей группы и на собственном опыте пробую решить проблему адаптации посредством создания в группе предметно-развивающей среды. Я стремлюсь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, как в физиологическом, так и в психологическом плане, а для этого нужна особая атмосфера. Свою группу я разделила на следующие центры развития: уголок природы,центр двигательной активности или уголок физического развития, музыкальный уголок с различными видами театров, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок,центр развивающих игр.
Публикация «Мини-музей „Игры — забавы“, как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
А самым главным центром является наш мини-музей "Игры-забавы", который был создан с помощью наших родителей. С помощью игрушек - забав я создавала эмоционально-положительную атмосферу во время приёма новых детишек. Дети играли, веселились и получали массу удовольствия.
Особенности создания:
Участие в создании мини-музея детей и родителей;
Ребенок – соавтор, творец экспозиции;
Возможность посещения музея каждый день, самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, играть и рассматривать;
Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.
Актуальность:
Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире;
Формирует у детей целостную картину мира, приобщает к национальной культуре;
Формирует основы социальной и жизненной адаптации ребенка;
Развивает позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
Развивает потребность в реализации собственных творческих способностей.
Цель:
1. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.
Задачи:
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
2. Формирование у дошкольников представления о музее;
3. Расширение кругозора дошкольников;
4. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;
6. Формирование активной жизненной позиции;
7. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный этап: выбор темы, названия, места расположения;
2. Этап реализации проекта: ознакомление родителей с проектом, привлечение родителей и детей к сбору экспонатов, оформление мини-музея;
3. Обобщающий этап: проведение досуга, показ презентации на методобъединении.