Цагараева Индира Альбертовна
Конспект ООД в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий «Милой маме помогу, я печенья испеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема; «Милой маме помогу, я печенья испеку»
Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.
Образовательные задачи:
1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, умение использовать слова : добрая, замечательная, красивая, любимая, ласковая, хорошая и т. д.
2. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека. 3. Закрепить в сознании дошкольников положительные моменты в коллективном взаимодействии.
4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.
Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий „Милой маме помогу, я печенья испеку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
5. Воспитывать личностно значимые нравственные ориентиры.
Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями, беседы о маме; рассматривание фотографий, рисунков.
Материал: сердечко игрушка, плоскостное солнышко, с леской, на лучиках которого фотографии мам, ширма,
Технология : личностно-ориентированная технология.
Ход ООД:
Воспитатель обращаясь к детям спрашивает:
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
- О ком эта загадка? (О маме)
Упражнение «Подарю я мамочке красивое слово»
- У меня есть вот такое красивое сердечко, мы будем его передавать друг другу и дарить своей мамочке красивые слова. Разрешите, я начну и подарю своей мамочке красивое слово?
Воспитатель начинает, говорит слово, передает сердечко ребенку, тот называет и передает следующему, и так пока сердечко не вернется к воспитателю.
- Какие мы с вами молодцы! Мы любим своих мам, подарили им замечательные добрые и красивые слова.
Звучит красивая музыка, за ширмой на леске поднимается солнце, на лучиках, которого фотографии мам.
- Посмотрите, даже солнышко к нам в группу заглянуло и осветило нас улыбками наших мам.
Упражнение «Расскажи о маме»
- Солнышко нас просит рассказать о своей маме. А начинать будет тот, кто старше всех.
Дети должны прийти к выводу, что это воспитатель. Воспитатель находит лучик, на котором находится фотография его мамы и начинает рассказ.
- А сейчас, я передаю сердечко Сереже, и он начинает.
Ребенок рассказывает и передает сердечко следующему, по его выбору.
Дети находят свою маму и составляют небольшой рассказ, называя ее имя, профессию, описывая ее внешний вид (глаза, волосы, руки, ее любимые занятия и т. д.
Физкультминутка «Как меня мама всему учила»
-Ребята, давайте вспомним, как нас мамочки всему учили.
Дети должны показать движения, подобрать слова – глаголы.
• Мама учила меня ходить (шагают)
• Мама учила меня прыгать (прыгают)
• Мама учила меня умываться (умываются)
• Мама учила меня причесываться (причесываются)
• Мама учила меня кушать ложкой (кушают)
• Мама учила меня топать ногами (топают ногами)
• Мама учила меня хлопать руками (хлопают руками).
- Мы с вами сегодня, говорим о наших любимых мамочках. Мы им подарили красивые слова, рассказали о них, вспомнили, как мамы нас всему учили. У мам всегда много забот. А вы помогаете маме? (Ответы детей)
- Дети, мы с вами очень часто говорили, читали о хороших делах и добрых поступках. Сегодня я для каждого из вас приготовила в подарок корзинки, на которых наклеены ваши фотографии. Предлагаю назвать их корзинкой добрых дел. В них будут храниться все ваши добрые дела и поступки, которые мы будем отмечать вот такими сердечками. В конце недели будем подводить итоги. У кого в корзинке будет больше всего сердечек, получит медаль «Самый добрый на этой неделе». Согласны?
- А что можно сделать для мамы, чтобы ее порадовать? (Ответы детей)
- Мы с вами многое умеем: рисовать, лепить, читать стихи, петь песни, помогать по хозяйству. А вы хотите маму удивить и угостить ее вкусным сладким печеньем? (Да)
- Тогда подготовимся и пройдем в наш кулинарный центр, приступим к работе.
Дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки и косынки,подходят к столам, где лежит все необходимое: дощечка, скалка, кусочек песочного теста, фигурка (сердечко).
- Перед нами песочное тесто, возьмите кусочек, согрейте его своим теплом, любовью. Давайте раскатаем его скалкой, придавим формочкой. Вот такое сердечко получилось Его можно украсить. Я могу вам подсказать, как сделать так, чтобы узор получился красивый. Для этого кусочек теста раскатываем колбаской и стекой нарезаем одинаковые кусочки и из них вылепим узор. Мы должны с вами не забывать смачивать те места, где нужно прикрепить детали.
- Молодцы! Какие замечательные сердечки у нас получились! Мамы обрадуются! Теперь отнесем противень на кухню и попросим поваров испечь наше печенье.
Воспитатель с детьми относят на кухню противень с печеньем.
- Пока печенье готовится, давайте придумаем ему название.
Дети предлагают названия, обсуждают, воспитатель подводит детей к принятию решения назвать его «Доброе сердце».
- О чем мы сегодня беседовали? Что мы делали? Понравилось ли вам совершать добрые поступки? Что вы получили в подарок?
- Молодцы! Я думаю, мы все сегодня сделали доброе дело, наши мамы будут рады получить сладкое угощение. А вы все заслуженно получаете по одному сердечку в корзинку добрых дел.
Вечером, дети приглашают мам на чаепитие.