Балданова Елизавета
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе : «Веселое путешествие».
Воспитатель: Балданова Е. Д.
Май 2019г. Улан-Удэ.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
Программное содержание:
1. Совершенствоватьу детей ходьбу и бег в колонне по одному, закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни
2. Закрепитьумение ходить боком приставным шагом по деревянным брусочкам сохраняя равновесии, прыгать на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед, также умение подлезать под шнур не задевая его, ходьба по скамейке и спуск с нее по наклонной ребристой доске.
4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
5. Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма организации занятий : путешествие
Используемые методы обучения : практический, словесный, наглядный.
Оборудование: Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
гимнастические палочки, 5 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, 2 модуля для перешагивания, 2 скамейки, шапочка- белочки,
Звучит музыка. В зал входит Турист с рюкзаком за плечами, а за ним идут дети.
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы туристы.
Турист: Кто со скукой не знаком.
Дети: Мы, туристы!
Турист: Наш девиз:
Дети: «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны».
Турист: Ребята, знаете кто такие туристы? Ответы детей.
Турист: Правильно, туристы - это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы
Предлагаю вам сейчас отправиться на туристический поход, где мы будем заниматься спортом. Согласны. Ответы детей.
Вводная часть:
Турист: За направляющим по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
Вводная часть: Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, ходьба на пятках, руки за спиной, семенящий шаг – «мышки», «по-медвежьи», легкий бег, дыхательное упражнение: «Пузырь».
Обычная ходьба. Перестроение в три колонны.
Турист: У меня в рюкзаке шишки. Как вы, думаете с какого дерева? Как можно назвать шишку с кедра? Какая эта шишка?
(Кедровая, А шишка с сосны. Какая это шишка (Сосновая). Что можно делать с шишками? Ответы детей: играть, сделать поделки, а также можно с ними зарядку.
Обще развивающие упражнения с шишками:
1. «Шишки вверх» И. п : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки к плечам, 2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и. п. (6 раз, шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, 5раз.
2. «Спрячь шишки за спину». И. п. : ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед. 1-руки с шишками в стороны, 2-спрятать шишки за спину, 3- руки в стороны, 4-и. п. Спрячем шишки (5раз).
3. «Наклонись, не ленись». И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, левая рука с шишкой в сторону, 2- наклониться влево, правая рука в сторону. Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться. (5раз).
4. «Вправо, влево повернись» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-повернутся вправо руки отвести в стороны, 2- вернутся и. п. 3-4 в другую сторону.
5. «Приседание». И. п: ноги вместе, руки с шишками внизу. 1-присесть руки вперед, 2-в и. п. (5раз).
6. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. «Вверх, вниз целый день, прыгать нам совсем не лень»(6 раз).
2 часть: Основные виды движений:
Турист: Отдохнули? Усталости как не бывало. Ребята, а кто к нам спешит.
Под музыку заходит Белочка.
Б елочка: Здравствуйте, ребята! Как, вас много, откуда вы?
Дети: Мы из детского сада идем в поход
Белка: Я за шишками для бельчат маленьких.
Турист: Ребята, давайте Белочке подарим шишек и пригласим туристический поход. (Белочка кладет шишки в корзину).
Белочка: Ребята, вы помните, правила поведения на природе?
Ответы детей: Нельзя разжигать костер без взрослых, шуметь, ломать кусты, бросать мусор.
Белочка: Правильно, всегда соблюдаете эти правила.
Дети садятся на стульчики.
Турист: Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. (Прохождение полосы препятствий поточным способом).
Белочка: (Дети под музыку выполняют движения по тексту).
По тропинке, по лесной,
Все шагайте вы за мной.
Здесь так просто не пройти,
Свисают ветви на пути,
1.«Узкий мостик» - ходьба боком приставным шагом по деревянным брусочкам, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» -
А здесь ребята кочки
Перепрыгнем их мы ловко-
прыжки на двух ногах из обруча обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - ходьба по скамейке и спуск с нее вправо по наклонной ребристой доске.
Повторить 3раза
Белочка: Спасибо, вам ребята за угощения, мне с вами было очень интересно, мне пора к бельчатам. До свидания!
3часть:1. Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети стоят в кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, педагог поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т. д.
Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Заключительная часть:
Турист :Ребята, мы вернулись с похода. Кого мы встретили? Какие шишки мы подарили бельчатам? Что вам понравилось?
Ходьба в колонне по одному