ТАТЬЯНА КОСТИНА
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге»
Воспитатель Костина Татьяна
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие к радуге“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению связной речи. Учить сочетать движения с речью. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисточки для рисования, непроливайки, ноутбук, зонтик, тренажер Базарного.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся в гости к радуге. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны подготовиться. Сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.)
Руки я затем помою, (Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)
Воспитатель:
- А теперь мы проверим, готовы ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка» с тренажером Базарного
(офтальмологические упражнения) (Стоя)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками.
Воспитатель:
- Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (воспитатель включает песенку про радугу)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему товарищу и двигаются змейкой за воспитателем)
Приехали! Выходите из вагончиков. Ой посмотрите! (под столом и возле стола разбросаны краски. (на столе лежат заготовленные заранее альбомные листы,кисти и непроливайки)
- Ребята, кто-то рассыпал все краски. Давайте-ка соберем их. (Воспитатель включает звук грома и дождя.)
Ребята, мне кажется дождик начинается! Давайте с ним поиграем!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Воспитатель спрашиваету детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по группе. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:
Смотрит Солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под Солнышком всем
Весело живется.
Воспитатель:
Дождик закончился!
- Ребята, совсем скоро мы доберемся до радуги. Для этого нужно вспомнить сколько в радуге цветов? (ответы детей) читает стихотворение)
Вспыхнет радуга-дуга —
Семь слоёв у пирога!
Красный — сладкий, из малинки,
А оранжевый — с кислинкой.
Жёлтый — спелая морошка,
А зелёный — киви крошка.
Голубой — из голубики,
Синий — слива и черника.
Фиолетовый кусок — ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому — водить!
Ребята, какие цвета вы услышали в стихотворении? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Дети садятся за столы и рисуют радугу.
Воспитатель:
- Давайте постараемся дотянутся до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к радуге?
(Ответ детей.)
Вы хотели бы еще попутешествовать?
(Ответ детей.)
- Мы обязательно