Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Вслед за сказкой» с использованием личностно-ориентированной технологии в средней группе

Анна Северюхина
НОД по речевому развитию «Вслед за сказкой» с использованием личностно-ориентированной технологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - применение и закрепление полученных ранее знаний о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие" :

- Развивать и поддерживать интерес к русским народным сказкам.

- Поощрять любознательность.

Образовательная область "Речевое развитие" :

-Формировать связную речь, используя глаголы и прилагательные.

-Способствовать согласованию с существительными в числе, роде, падеже.

Публикация «НОД по речевому развитию „Вслед за сказкой“ с использованием личностно-ориентированной технологии в средней группе» размещена в разделах

- Расширять словарный запас названиями сказок : «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь».

- Развивать умение рассуждать и пересказывать.

- Развивать память, мышление, воображение.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" :

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область "Физическое развитие" :

-Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Материал для НОД:

Волшебный сундучок, музыка, магнитофон, сюжетные картинки, рукавичка, волшебный мешочек, скалка, игрушка-лиса, «сказочное» послание, книга.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Загадывание загадок о сказках.

3. Разучивание небольших стихотворений по теме.

Ход НОД:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Давайте, скажем все вместе друг другу и всем гостям, сначала тихо, а потом громко "Доброе утро!"

Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправится в волшебное путешествие! Готовы! (Дети маршируют на месте под музыку).

Воспитатель:

По дорожке мы шагаем,

Прямо в сказку попадаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Ребята, это же волшебный сундучок! Не простой, а со сказками! Что же в нем лежит? Интересно? Откроем! Там много интересных вещей! Смотрите! Что же это? Правильно, рукавичка! И все вещи в нем непростые, а сказочные! Вот, например, рукавичка из какой сказки? Правильно. Сейчас проверим, как хорошо вы знает эту русскую народную сказку!

А вот и первое задание: "Закончи фразу". Я буду читать сказку, а вы мне подсказывайте, договорились?.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Молодцы! Вспомнили сказку «Рукавичка».

Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте, попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. (Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.)

Правильно, ребята, это лиса, она сказочная, потому что прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

А какая наша гостья, Лиса?

Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо! А какая у Лисы мордочка? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодцы! А какой лисий хвост? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

А зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Молодцы, ребята! Смотрите, с собой Лиса принесла сказочное послание : «Если отгадаете из каких сказок в сундуке вещи, то получите от меня подарочек!»

А как вы думаете из какой сказки к нам прибежала лиса? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лиса и Волк).

Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

Второе задание "Отгадай загадку".

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

Ну, конечно же? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что, я? (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие лапки

Зовут меня? (лягушка)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки).

Правильно! Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Физминутка.

Эй, ребята, вы не спите,

И животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба лисья рыжая

Несказанной красоты.

Она по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Зайчик по лесу скакал,

Зайчик корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, улыбнулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

А потом на пяточках.

Отдохнули мы немножко. Давайте заглянем в волшебный сундучок! А там у нас лежит "скалка". В какой сказке этот предмет очень помог Лисе? ("Лисичка со скалочкой".) Вспомним и мы эту сказку. Третье задание "Сказка по сюжетным картинкам" (Дети составляют последовательность сказки, рассказывают.)

Справились мы и с этим заданием. Что-то я проголодалась. А вы! А не испечь ли нам с вами Колобок.

Пальчиковая разминка.

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник! (Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок. А запах-то какой. Дыхательная гимнастика.

Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. Ай, горячо.

Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он, наверное, очень вкусный. Так и хочется съесть его.

Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Не осталось больше вещей в сундучке, все отгадали сказки, а где подарочек!

Смотрите, здесь в послании есть еще надпись… «Осмотрите внимательно сундучок, на самом его дне вас ждет встреча с новыми сказочными историями

Давайте посмотрим, что там? (Книга)

Вот так, Лисичка, Спасибо скажем ей за подарок!

А напоследок, ребята загадают сказочные загадки…

Задание "Загадки" (Дети загадывают загадки всем присутствующим).

1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро набегут,

Победит упрямицу поможет общий, дружный труд.

("Репка")

3. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

("Маша и медведь")

Вот так молодцы, ребятки. Отгадали все загадки! А чьи это сказки? Кто автор всех сказок, которые сегодня мы вспомнили? (Народ) И называются эти сказки? (Русские народные).

Время нашего путешествия заканчивается. Пора нам волшебный сундучок закрывать и возвращаться в группу.

По дорожке мы шагаем,

Прямо в группу попадаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в группе мы играть.

Рефлексия. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Дети показывают "улыбку", если путешествие понравилось, "грустинку", если не понравилось).

Публикации по теме:

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка» с использованием игровой технологии Тема: «Домашние животные» Цель: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт» «Транспорт» Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать понятие.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Планирование и технология проведения личностно-ориентированного ООД по речевому развитию во2-ой группе раннего возраста Психолого-педагогические.

Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Личностно-ориентированное обучение —.

Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности «Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности и самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Вслед за сказкой» с использованием личностно-ориентированной технологии в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Вслед за сказкой» с использованием личностно-ориентированной технологии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Северюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД