Лилия Викторовна
Конспект ОУД в старшей группе «Мир загадочен и прост»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оку ызметіні жоспары
Разработки организованной учебной деятельности
Білім беру салалары: /Образовательные области: Познание
Блімі: /Раздел: Ознакомление с окружающим миром, конструирование
Таырыбы: /Тема: «Мир загадочен и прост»
Публикация «Конспект ОУД в старшей группе „Мир загадочен и прост“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Масаты: /Цель: развивать познавательную активность в процессе эксперементирования; расширять знания и свойтсвах воздуха; активизировать речь и лобогащать словарь; развивать умения работать рукамит совершенствуя точность движения пальцев, глазомер; развивать планирующую мыслительную деятельность.
Кткен нтеже:/ Ожидаемый результат:
жасайды:/ воспроизводят: умения работать руками
тсінеді:/понимают: основные свойства воздуха
олданады:/применяют: знания об окружающем мире; умения работать ножницами, конструирование поделки
олданылатын крнекі ралдар: /Материалы и оборудование: шкатулка,условные карточки обозначения, стаканы, салфетки, емкости с фруктами (овощами) и пустые, карта наблюдений, квадраты картонные с намеченными линиями для надрезов, стержни.
Билингвальный компонент:
Воздух – ауа, вода – су.
О барысы:/ ход ОУД:
1. йымдастырушы озаушы ызмет трі:/
Мотивационно-побудительный:
Здравствуйте!
«Вот шкатулка не простая
Вот шкатулка золотая-
Тайна скрыта в ней большая»
Что же в ней?
Нужна подсказка?
Загадка:
Он повсюду и везде
Без него нет жизни на земле.
2. йымдастыру-ізденушілік:/Организационно-поисковый:
Правильно – воздух, сегодня мы с вами узнаем, какими свойствами он обладает.
Проводя эксперименты, мы будем фиксировать результаты в карте исследований с помощью условных карточек обозначений.
Ну что мои юные исследователи вот вам первое задание:
Опустите салфетку в воду так, что бы она осталась сухой, используя стакан.
Для этого сначало зафиксируйте салфетку в стакане.
-Почему салфетка осталась сухой?
-Мы его видим?
В результате опыта мы узнали, что…
-Зафиксируйте первый результат.
Наши исследования продолжаются.
Определите, какая из данных емкостей пустая, не заглядывая в них. Как можно это сделать?
(Приоткрыв крышки, определяют по запаху, что в какой ёмкости находится)
-Почему вы решили, что емкость пустая?
В результате данного опыта, что мы выяснили? (воздух не имеет запах, но наполняется другими)
- Молодцы, зафиксируйте наш результат в карте наблюдений.
(заполняют карту исследования условным обозначением)
- а вы знаете, что воздух можно услышать?
Используя духовые и клавишно – духовые инструменты, мы проверим эту теорию.
-Ах! Какая музыка!
-Почему инструменты зазвучали?
(воздух, проходя через инструменты, начинают вибрировать, создавать звук)
Что же мы с вами выяснили, проведя этот опыт?
Зафиксируйте результат в карте исследования.
Самое сложное задание. Изготовить прибор, с помощью которого можно измерить силу и направление ветра. (Изготовить вертушку)
(разрезают квадраты по намеченным линиям. Загибают надрезанные уголки (через один) и приклеивают к середине квадрата, зафиксировав на стержне.
3.Рефлексивті тзетуші:/ Рефлексивно-корригирующий:
Музыкальная игра «Волшебный ветерок»
Дети двигаются с вертушками по залу под музыку, ускоряясь или замедляясь в зависимости от темпа.