жанар ильясова
Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной учебной деятельности
Образовательная область:«Коммуникация»
Раздел:«Художественная литература»
Тема:«Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель: Ильясова Ж. Т.
Образовательная область: Коммуникация
Раздел:Художественная литература
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Публикация «Конспект ОУД „Путешествие по русским народным сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Образовательные задачи:
1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
2. Закреплять умение передавать сказку с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения.
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
Словарная работа: Путешествие,символ.
Билингвальный компонент:саяхат,ата,же,тауы,аскыр,аю,тлкі,оян.
Материал: Игрушка для загадки,карта-схема,карточки,мячик,иллюстрации к сказкам,карточки-схемы, простые карандаши,костюм Царицы Литературы для педагога.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книжками-малышками русских сказок.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Дети проходят, встают в круг. Приветствие гостей. «Здравствуйте! Салеметсіздерме!»
Круг радости:Дарим улыбки и тепло наших сердец друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята,давайте закроем глаза и подарим наши улыбки и тепло сердец нашим гостям.
Играет аудиозапись: «В гостях у сказки».
Входит Царица Литературы и открывает «золотым» ключом шкатулку.
-Ребята, я открываю шкатулку золотым ключом, а что мы там найдем? Какие слова мы должны сказать?
Достает из шкатулки приглашение.
-Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам.
Приветствуют гостей.
Ключик,ключик золотой. Сказку новую открой)
Организационно -поисковый Словарная работа: Путешествие- поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам,странам.
-А,вы сказки любите?
Игра с мячом: «Назови р. н. сказки»
-Молодцы,ребята!
-Почему они называются народными?
-Как мы попадем в сказку?
( Аудиозапись:Звук волшебства)
-Ребята у меня есть карта нашего маршрута. Но это карта тоже волшебная.
В ней наши сказки отмечены символами :
Символ- это условное обозначение. И по этим обозначениям мы будем определять в какой мы сказке.
-Посмотрите внимательно на карту и скажите: «Куда мы направимся?»
-Да. 1-Яйцо. Подходим к столику, где яйцо открываем и находим там загадку:
Дед с бабкой слезами горючими плачут,
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь,наказанье такое,
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
-В какую сказку мы попали?Да. Курочка Ряба. Назовите персонажей в сказке. (дед-ата,баба-же,курочка-тауы,мышка-тышкан)
В этой сказке мы поиграем Игру «Кто лишний или Дорисуй чего не хватает»
Делимся на 2 подгруппы и выполняем задание. Звучит звук волшебства и на карте появляется картинка сказки Курочка ряба.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
По карте определяем вторую сказку. Рисунок шкатулки. В шкатулке лежат пазлы,дети складывают их и называют в какой сказке. Сказка Волк и семеро козлят. Снова звук волшебства,появляется картинка сказки Волк и семеро козлят.
Дети превращаются в волка,козу и козлят. Пантомимой,мимикой и жестом характеризуют героев сказки. (Поют песенку козы тоненьким голосом,а волк грубым голосом. Проговаривают слова козлят). А козлятки правильно сделали, что открыли двери волку (О правилах безопасности).
Гимнастика для глаз.
Дальше по карте определяем третью сказку. На столе стоит радио. Звучит запись отрывка из сказки «Теремок».Дети отгадывают и после звук волшебства. А в этой сказке мы пойграем в игру «Расшифруй героев сказки».Прием моделирования по сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка».(Технология ТРИЗ)
Подходим к выставке книжек-малышек. Дети презентуют свои творения.
-По каким сказкам вы с родителями создали книжки-малышки?
-А чем эта сказка вам нравится?
-Чему учат сказки?
-Что вам было интересным в путешествии?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Может что-то интересное узнали в первый раз? Дети слушают и запоминают.
Да,любим.
Играют в игру и называют сказки.
Потому что их сочинил русский народ.)
ответы детей: нужно сказать волшебные слова : -«Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись-
И в сказочной стране очутись!»)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Дети расшифровывают героев сказок.
Дети называют сказки,высказывают свои мнения.
Добру,Вежливости
Рефлексивно - корригирующий -Мы с вами закончили свое путешествие по русским народным сказкам, расколдовали карту и я хочу отметить ваши творческие старанья.
Царица Литературы дарит детям книжки и смайлики.
-А,теперь вернемся вдетский сад в группу.
-«Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись-
И в детском саду очутись!»(звук волшебства)
-Вот мы и в группе. Русские народные сказки сочинил и написал народ. Как вы думаете,раньше когда не было ни ручек, ни карандашей чем писали сказки? (Писали пером).
-Каждый из вас пусть возьмет золотое перо, если он считает,что он во время путешествия узнал много интересного, нового, активно отвечал и выполнял задания. А серебряное перо кто считает, что во время путешествия не был активным,не проявил интереса к путешествию,но в следующиий раз обязательно постарается узнать.
Воспитатель благодарит детей и гостей.
Звучит запись: «В гостях у сказки».