Васильева Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе :
«Мир цветов»
Цель:
1. Учить, распознавать цветы лесные и цветы на клумбе. 2. Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать из семян.
3. Учить детей узнавать и различать семена цветов. 4. Воспитывать у детей любовь к природе, умение работать с землёй, развивать чувства прекрасного.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: 1. Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы. 2. Закрепить знания об условиях роста растений. 3. Закрепить навыки последовательности посева цветов. 4. Прививать желания выполнять трудовые действия, проявляя ответственность доводить дело до конца. 5. Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Материал: Набор семян, горшки с землёй, карточки с изображением цветов, инструменты для посадки, коврики (для имитации кочек, тоннель, скамейка, фонограмма пения птиц.
1. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ День сегодня необычный, удивить хочу я вас. Ребята, предлагаю вам увлекательное путешествие в мир цветов.
Я знаю одну полянку, на которой живут сестрички, они нас сегодня приглашают в гости.
- Вы хотите пойти на лесную полянку?
-Да
-Тогда приготовьтесь, нам предстоит не лёгкий путь.
2. ХОД ЗАНЯТИЙ
1.1. Посмотрите! впереди болото и для того, чтобы перейти его, нам нужно аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку. Болото топкое, ходить по нему очень опасно.
2. А дальше прошел бурелом и оставил после себя много поваленных деревьев, мы будем пролазить под ветками и корнями.
Ну вот мы и справились с этой задачей.
3. Смотрите,. А что это там впереди?. Это же река!
Как перейти реку, не замочив ноги? Ведь в лесу с мокрыми ногами можно легко простудиться.. Правильно ребята, можно перекинуть через речку толстое бревно.
4. Ребята, слышите? Что это за птичка кричит?
Правильно, это кукушка, а вы знаете, что кукушка не вьет гнезда и не высиживает птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птичкам и заставляет заниматься воспитанием птенцов других птиц. Но кукушки не такие уж плохие, они поедают прожорливых гусениц, с которыми не справляются другие птички.
А давайте, (каждый про себя) посчитает сколько раз прокукует кукушка, а потом мне скажете.
2. - А вот и наша полянка! Давайте присядем, слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку "НАРЯДНЫЕ СЕСТРИЧКИ ВЕСЬ ДЕНЬ ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ, МЁДОМ УГОЩАЮТ (цветы)"
- Посмотрите, сколько здесь цветов!
1. Ребята, перечислите названия цветов, которые вы видите на полянке.
2. Как называются цветы, которые растут на поляне?
3. А кто их посадил?
Полевые цветы, растут сами, люди за ними не ухаживают, они растут без помощи человека. Им помогает согреться- солнце, подрасти и не погибнуть - дождь, а сажает семена -ветер.
Правильно ли поступают дети и взрослые, которые рвут цветы?
а) нечем питаться насекомым и животным.
б) многие растения находятся под охраной, потому, что некоторые виды могут исчезнуть вообще.
г) а еще есть ядовитые растения, которые нельзя брать в руки.
Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш поселок, тем больше птиц, насекомых и зверей.
- Как помочь растениям?
Не рвите и не ломайте растения, а лишь смотрите и радуйтесь их красоте, поле их дом и в этот дом мы будем заходить, лишь для того, чтоб поздороваться с полевыми растениями. Что мы с вами и сделали.
3. А сейчас мы с вами закроим глазки, и я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесёмся в наш садик и посмотрим, что же происходит на наших клумбах. ХОТИТЕ?
- СНИП СНАП СНУРИ!
- Ой, посмотрите, почему ветер не посадил на наши клумбы цветы? На наших клумбах совсем нет цветов!
- Чем полевые цветы отличаются от садовых? Садовые цветы - сажает человек.
- А как нам их посадить? Необходимо семя.
А где его взять? В магазине или осенью, когда семена выспевают в цветке и готовы вот-вот упасть на землю, мы их собираем и складываем в специальные мешочки где они хранятся до весны.
- Скажите пожалуйста, а как вы думаете, все семена одинаковые? Конечно нет!
Семена такие же все разные, как и сами цветы. Давайте рассмотрим карточки.
- у нарцисса семена луковичкой
- у ириса- "картошкой"
-а вот бархатцы, что вам напоминают их семена?
Ребята, яркие цветы, появляются не сразу, сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбельке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок.
Для дальнейшего роста и развития растения, необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть.
ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ:
СЕМЕЧКУ КОЛЫБЕЛЬКУ, ПРЯЧУТ В ПИТАТЕЛЬНУЮ ПОЧВУ И ПОЛИВАЮТ. В ТЕПЛОЙ ВЛАЖНОЙ ЗЕМЛЕ МАЛЫШ - ЦВЕТОК НАЧИНАЕТ ПРОБУЖДАТЬСЯ И РАСТИ, РАСТИ, РАСТИ И ВОТ УЖЕ СЛЕГКА ПОДРОС И ПЕЛЕНКИ СТАЛИ МАЛЫ И МАЛЫШ-ЦВЕТОК НАЧИНАЕТ ВЫЛАЗИТЬ ИЗ НИХ, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ЦВЕТОК, ЭТО ТОЛЬКО РАСТОК. РАСТОК ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ, СТЕБЕЛЬ ЕГО КРЕПНЕТ, НА СТЕБЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСТЬЯ, А ВОТ И ПОЯВИЛСЯ БУТОН. ОН РАСТЕТ, НАБУХАЕТ И РАЗВОРАЧИВАЕТ ЛЕПЕСТКИ И ВСЕ ВОКРУГ ВИДЯТ, ПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТОК.
4. Продуктивная деятельность:
-А сейчас я вам предлагаю посеять семена. Что для этого нужно?
а. вскопать землю
б. сделать ямки или бороздочки
в. полить
г. посадить семя и снова полить
5. Сюрпризный момент:
- Ребята, я вам говорила, что сегодня необычный день, в этот день может происходить волшебство. Закройте глазки.
СНИП СНАП СНУРИ
-Открывайте глазки. Посмотрите! Наша клумба ЗАЦВЕЛА! Цветы на ней необыкновенные, вкусные и сладкие, угощайтесь ребята!