Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир цветов»

Васильева Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе :

«Мир цветов»

Цель:

1. Учить, распознавать цветы лесные и цветы на клумбе. 2. Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать из семян.

3. Учить детей узнавать и различать семена цветов. 4. Воспитывать у детей любовь к природе, умение работать с землёй, развивать чувства прекрасного.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мир цветов“» размещена в разделах

Задачи: 1. Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы. 2. Закрепить знания об условиях роста растений. 3. Закрепить навыки последовательности посева цветов. 4. Прививать желания выполнять трудовые действия, проявляя ответственность доводить дело до конца. 5. Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Материал: Набор семян, горшки с землёй, карточки с изображением цветов, инструменты для посадки, коврики (для имитации кочек, тоннель, скамейка, фонограмма пения птиц.

1. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ День сегодня необычный, удивить хочу я вас. Ребята, предлагаю вам увлекательное путешествие в мир цветов.

Я знаю одну полянку, на которой живут сестрички, они нас сегодня приглашают в гости.

- Вы хотите пойти на лесную полянку?

-Да

-Тогда приготовьтесь, нам предстоит не лёгкий путь.

2. ХОД ЗАНЯТИЙ

1.1. Посмотрите! впереди болото и для того, чтобы перейти его, нам нужно аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку. Болото топкое, ходить по нему очень опасно.

2. А дальше прошел бурелом и оставил после себя много поваленных деревьев, мы будем пролазить под ветками и корнями.

Ну вот мы и справились с этой задачей.

3. Смотрите,. А что это там впереди?. Это же река!

Как перейти реку, не замочив ноги? Ведь в лесу с мокрыми ногами можно легко простудиться.. Правильно ребята, можно перекинуть через речку толстое бревно.

4. Ребята, слышите? Что это за птичка кричит?

Правильно, это кукушка, а вы знаете, что кукушка не вьет гнезда и не высиживает птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птичкам и заставляет заниматься воспитанием птенцов других птиц. Но кукушки не такие уж плохие, они поедают прожорливых гусениц, с которыми не справляются другие птички.

А давайте, (каждый про себя) посчитает сколько раз прокукует кукушка, а потом мне скажете.

2. - А вот и наша полянка! Давайте присядем, слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку "НАРЯДНЫЕ СЕСТРИЧКИ ВЕСЬ ДЕНЬ ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ, МЁДОМ УГОЩАЮТ (цветы)"

- Посмотрите, сколько здесь цветов!

1. Ребята, перечислите названия цветов, которые вы видите на полянке.

2. Как называются цветы, которые растут на поляне?

3. А кто их посадил?

Полевые цветы, растут сами, люди за ними не ухаживают, они растут без помощи человека. Им помогает согреться- солнце, подрасти и не погибнуть - дождь, а сажает семена -ветер.

Правильно ли поступают дети и взрослые, которые рвут цветы?

а) нечем питаться насекомым и животным.

б) многие растения находятся под охраной, потому, что некоторые виды могут исчезнуть вообще.

г) а еще есть ядовитые растения, которые нельзя брать в руки.

Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш поселок, тем больше птиц, насекомых и зверей.

- Как помочь растениям?

Не рвите и не ломайте растения, а лишь смотрите и радуйтесь их красоте, поле их дом и в этот дом мы будем заходить, лишь для того, чтоб поздороваться с полевыми растениями. Что мы с вами и сделали.

3. А сейчас мы с вами закроим глазки, и я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесёмся в наш садик и посмотрим, что же происходит на наших клумбах. ХОТИТЕ?

- СНИП СНАП СНУРИ!

- Ой, посмотрите, почему ветер не посадил на наши клумбы цветы? На наших клумбах совсем нет цветов!

- Чем полевые цветы отличаются от садовых? Садовые цветы - сажает человек.

- А как нам их посадить? Необходимо семя.

А где его взять? В магазине или осенью, когда семена выспевают в цветке и готовы вот-вот упасть на землю, мы их собираем и складываем в специальные мешочки где они хранятся до весны.

- Скажите пожалуйста, а как вы думаете, все семена одинаковые? Конечно нет!

Семена такие же все разные, как и сами цветы. Давайте рассмотрим карточки.

- у нарцисса семена луковичкой

- у ириса- "картошкой"

-а вот бархатцы, что вам напоминают их семена?

Ребята, яркие цветы, появляются не сразу, сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбельке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок.

Для дальнейшего роста и развития растения, необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть.

ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ:

СЕМЕЧКУ КОЛЫБЕЛЬКУ, ПРЯЧУТ В ПИТАТЕЛЬНУЮ ПОЧВУ И ПОЛИВАЮТ. В ТЕПЛОЙ ВЛАЖНОЙ ЗЕМЛЕ МАЛЫШ - ЦВЕТОК НАЧИНАЕТ ПРОБУЖДАТЬСЯ И РАСТИ, РАСТИ, РАСТИ И ВОТ УЖЕ СЛЕГКА ПОДРОС И ПЕЛЕНКИ СТАЛИ МАЛЫ И МАЛЫШ-ЦВЕТОК НАЧИНАЕТ ВЫЛАЗИТЬ ИЗ НИХ, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ЦВЕТОК, ЭТО ТОЛЬКО РАСТОК. РАСТОК ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ, СТЕБЕЛЬ ЕГО КРЕПНЕТ, НА СТЕБЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛИСТЬЯ, А ВОТ И ПОЯВИЛСЯ БУТОН. ОН РАСТЕТ, НАБУХАЕТ И РАЗВОРАЧИВАЕТ ЛЕПЕСТКИ И ВСЕ ВОКРУГ ВИДЯТ, ПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТОК.

4. Продуктивная деятельность:

-А сейчас я вам предлагаю посеять семена. Что для этого нужно?

а. вскопать землю

б. сделать ямки или бороздочки

в. полить

г. посадить семя и снова полить

5. Сюрпризный момент:

- Ребята, я вам говорила, что сегодня необычный день, в этот день может происходить волшебство. Закройте глазки.

СНИП СНАП СНУРИ

-Открывайте глазки. Посмотрите! Наша клумба ЗАЦВЕЛА! Цветы на ней необыкновенные, вкусные и сладкие, угощайтесь ребята!

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка» Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект открытого занятия «Волшебный мир птиц». Старшая группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Проект в старшей группе «Мир цветов» Проблема проекта: В настоящее время у дошкольников недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов средней полосы России. В большинстве.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир цветов»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД