Любовь Плотникова
ОУД в старшей группе «Осень, осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная учебная деятельность в старшей группе
Образовательная область: Коммуникация, социум, познание, здоровье, творчество
Разделы: Развитие речи, художественная литература, основы экологии, ознакомление с окружаю-щим, естествознание
Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
Публикация «ОУД в старшей группе „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. Учить называть приметы, пословицы и поговорки о осени. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать речевую активность, обогащать сло-варный запас. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражне-ния. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», д/и «Что растет в огороде, что растет в саду», рисование на тему «Осень», д/и «Назови осенние месяца», разучивание стихотворений об осени. Наблюдения за живой и неживой природой. Пешие прогулки по территории детского сада. Рассматривание картин и репродукций об осени. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Краски осени»; костюм Осени и Ляпсуа Тяпсуса; мяч, сундучок; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года»; Р/и. «Вре-мена года» (пазлы, «Чей хвостик? (с прищепками, фасоль, пластилин, картинки.
Билингвальный компанент: Зима – ыс - Winter, Весна – Кктем - Spring, Лето –Жаз - Summer, Осень – з -Autumn
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно
побудительный В: Ребята давайте поприветствуем наших гостей
В: А вы знаете, что означает это волшебное сло-во «Здравствуйте»
В: А давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте»
Игра «Здравствуйте»
В: Здравствуйте ножки!
Д: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, вы-соко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
В: Здравствуйте ладошки!
Д: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
В: Здравствуйте щёчки!
Д: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево)
В:Здравствуйте губки!
Д:Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи гостям) Под музыку входят в группу и здороваются с гостями.
Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здо-ровья.
(дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспи-тателем)
Организационно
поисковый В : Послушайте загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
-Мынау жылды ай мезгілі? (Какое это время года)
Сюрпризный момент: раздается телефонный звонок:
О:- Здравствуйте! Это детский сад «Родничок» группа «Балдырган»?
В: Да!
О: Я Осень, очень хочу прийти к вам в гости
В: Да, конечно, очень вас ждем!
О: Спасибо, скоро буду!
В: Ребята, вы догадались кто нам позвонил?
В: Она спешит к нам в гости.
(звучит музыка) А вот и Осень, в гости просим!
(Заходит Ляпсус Тяпсус)
В: Кто вы?
Л. Т: Я злой волшебник Ляпсус Тяпсус! А вы не жда-ли меня? Наверно свою Осень ожидали увидеть? Не видать вам ее! Я ее заколдовал! Хотите ее увидеть? Тогда выполните мои задания.
Игра: «Осенний мяч»
Л. Т: Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. назо-вите мне признаки осени.
Л. Т: молодцы! Назвали все правильно. Есть у меня еще одно задание:
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И пословицы с приметами соберу.
Л. Т: Молодцы! И с этим справились! Ребята, а вы знаете времена года? Назовите их по порядку. Попро-буйте йх собрать. Р/ и : «Времена года» (пазлы)
Л. Т: Молодцы! Все времена года собрали! А попро-буйте придумать предложения:
Пуста-пуста-пуста. на грядке выросла …. (капуста)
Ук-ук-ук, в огороде вырос ….(лук)
Чок-чок-чок, созрел на грядка …. (кабачок)
Уша-уша-уша, в саду созрела (груша)
Ор-ор-ор, сорвали красный …. помидор
Жан-жан-жан лежит на грядке….баклажан
Ко-ко- ко, мы сорвали… яблоко
Что вы сейчас называли?
Назовите какие еще вы знаете овощи и фрукты. Игра «Говорящая ручка»
Л. Т: Ребята, а вы любите фрукты и овощи? почему?
Л. Т: Молодцы! Про осень все знаете. Я вот такой злой еще в лесу всем зверям хвосты перепутал.
Д/ И: «Чей хвост?»
Л. Т: ну ребята, молодцы! Со всеми моими заданиями справились. Я что то подобрел. Не хочу больше злые дела творить. Хочу только хорошее делать. Расколдую я Осень. Давайте вместе скажем: Осень, осень в гости просим!
(под музыку входит Осень)
О: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что при-гласили меня. Сейчас моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все в красивую сказку. Показ презентации «Краски осени»
В: Спасибо Осень. Мы хотим сделать тебе подарок.
Физминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель предлагает «нарисовать» осенние кар-тинки фасолью и пластилином. Осень прощается, да-рит корзину с угощением. Слушают и отгадывают за-гадку.
-Мынау кз. (Это осень- аu-tumn)
Проявляют интерес.
Это осень- кз –аutumn
Называют признаки осени : Птицы улетают в теплые края.
Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто льет и моросит холод-ный дождь.
На улице стало холодно, по-этому люди стали одеваться теплее.
В лесу появились грибы и ягоды люди собирают урожай овощей и фруктов.
На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыха-ет трава,
на небе серые облака.
Дуют холодные ветры,
по утрам бывают туманы. Дни короче, ночь длиннее.
Встают в круг и называют пословицы и приметы:
-Коли ясно, то и осень пре-красна.
-Осень идет, и дождь за собой ведет.
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
-От осени к лету, поворота нету.
-Лето со снопами, осень с пи-рогами.
-Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
-Осенью паутина на ясную погоду.
-Гром в сентябре - теплая осень.
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, су-ровая.
-Когда гусь улетает, снег вы-падает.
-Холоден сентябрь, да сыт.
- Зима – ыс - Winter, Весна – Кктем - Spring, Лето –Жаз - Summer, Осень – з –Autumn
Собирают картинку времен года.
Проговаривают слова и вы-полняют движения.
Овощи и фрукты.
Показывают и называют овощи и фрукты.
Потому что они не только вкусные, но и полезные! Они богаты витаминами, содержат много веществ, полезных для здоровья.
1р. -В огороде много гряд,
Здесь и репа и салат
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Играют в игру.
Повторяют слова.
Радуются приходу Осени.
Смотрят презентацию. чита-ют стихи:
2р. Осень в гости к нам при-шла
Дождь и ветер принесла
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём…
2р-Лес осенний красок не жа-леет-
Ярки грозди ягод листы.
То сверкают бронзой, то але-ют
Пышные осенние кусты.
Ветер по листве идет про-хладный
Он сорвет узорчатый наряд,
И в лесу начнется вальс про-щальный –
Золотой осенний листопад.
3р-Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
4р-В золотой карете,что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила,
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается!
Выполняют работу.
Рефлексивно-
коррегирующий Воспитатель подводит итоги занятия. Хвалит детей за активное участие на занятии. Интересуется у детей, что больше всего понравилось на занятии, что вызвало трудности. Делятся своими впечатлени-ями
Ожидаемый результат:
знают: и называют приметы, пословицы и поговорки о осени
имеют: представление о овощах и фруктах; различать овощи и фрукты, называть их и группировать
умеют: отвечать на вопросы полным предложением