Татьяна Кетова
Мини-проект «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с народной культурой и традициями
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики. Формирование чувства патриотизма, невозможно без обращения к истории и национальным истокам. Только так мы можем воспитать здоровое подрастающее поколение с правильными духовными ценностями и уважительным отношением к другим народам и национальностям.
Очень важно собирать и знакомить подрастающие поколение с крупицами народной мудрости, народными традициями и обычаям сохранять их и приумножать.
Публикация «Мини-проект „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
С этой мы решили разработать проект и создали мини – музей на тему: «Знакомство с народными традициями»
Тип проекта: Педагогический
Вид проекта: Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители
Целевая группа: Воспитанники старшей группы
Длительность проекта: краткосрочный
Основание для разработки проекта:
Незнание детьми истоков русского народа, его традиций.
Цель: Приобщение детей к народной культуре, ознакомление с народными промыслами, народными игрушками.
Задачи:
-Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
-Знакомить детей с разнообразием народных игрушек, народных промыслов, фольклором.
-Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Ожидаемые результаты:
-Формирование стойкого интереса к культуре и традициям русского народа
- Знание разнообразных народных росписей, сказок, народных игрушек.
-Воспитание патриотических чувств к Родине
-Активное использование в словаре русских народных пословиц, поговорок, потешек, песенок, загадок
Тематический план работы с детьми:
1. Беседы «Старинные русские обычаи», «Традиции и обычаи коми народа», «Русские народные игрушки и музыкальные инструменты».
2. Конструктивная деятельность – поделка из бумаги «Барышня»
3. Рисование – «Гжельская тарелочка»,
4. Лепка - Дымковский петух
5. Музыка - Изучение русской народной песни «Пастушок», «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот» (с игрой на русских музыкальных инструментах, народная игры «Как у дяди Якова», «Ударь в бубен»,
хоровод «Мы на луг ходили», слушание частушек и др.
6. Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами.
(Разучивание и проговаривание считалок, скороговорок, пословиц, загадок).
7. Рассматривание предметов старины, национального русского, музыкальных инструментов (экскурсия в коми музей в детском саду).
8. Самостоятельная изобразительная деятельность детей (рисование, раскраски, лепка, аппликация)
9. Игра в русские народные подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Гори – гори ясно», «Ручеек»,«Каравай», «У медведя во бору», «Пирог»
10. В конце проекта – викторина с детьми по русским народным сказкам, пословицам, загадкам, видам росписи.
Работа с родителями:
1. Ввести родителей в проблему, дать рекомендации по работе дома.
2. Помощь в создании мини - музея
3. Папки – передвижки: «Советы родителям по изготовлению игрушек своими руками», «Роль фольклора в развитии детей»
4. Консультация для родителей: «Не забывайте народные игры»
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Проект реализовал поставленные цель и задачи. Дети много узнали интересного о народных промыслах, росписях, накопили опыт народных игр, игр на народных музыкальных инструментах, это прослеживается в самостоятельной деятельности ребят, в беседах с родителями. Воспитанники все чаще стали делиться своими впечатлениями с родными и друзьями по поводу народного творчества. Дети увидели богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.