Татьяна Алфёрова
Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания детей о любимых сказочных героях, об использовании русской утвари в сказках. Побуждать к импровезированию и использованию доступных средств (мимика, жесты, движения). Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование: Дом, домашняя утварь, лошадка, музыка по сказкам и фоновая, персонажи из сказок «Колобок», «Три медведя» «Курочка Ряба».
1. Звучит музыка, дети входят в группу, в приготовленной остановке стоит дом, в доме бабушка.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Утро пришло, солнце взошло!
Птички проснулись,
И ребятки проснулись!
Потянулись, повернулись!
Ручками захлопали, ножками затопали!
Но а где же, лошадка?
(Слышится музыка цоканье копыт лошадки)
Воспитатель: А вот и лошадка! (Обращаю внимание детей на лошадку).
Сегодня мы на лошадке поедем в гости к бабушке-Забавушке.
Звучит музыка, предлагаю детям сесть в упряжку).
Воспитатель: Но, поехали.
Едем, едем на лошадке!
Едем в гости к бабушке,
бабушке-Забавушке, в избу.
Воспитатель: Тпрууу! Стой, лошадка!
А вот и домик расписной,
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть кто в дома?
Или нет?
(Из дома слышится голос бабушки).
Бабушка: (Выходит, в руках котик-игрушка).
Здравствуйте, внучата, милые ребята!
Ждём мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей.
Вы все в дом мой проходите.
Да на утварь посмотрите.
Дай здоровья тому, кто в моём дому!
Да рассаживайтесь поудобнее.
(Дети садятся на скамеечку)
Беседа: «Как называется моё жилище?»
Бабушка: Скажите, дети, а как называется моё жилище?
Дети: Изба.
Бабушка: Послушайте, детки, мою загадку.
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча!
Что это?
Дети: Это печка.
Бабушка: Правильно, это печка. Когда печку не топят, в доме – холодно. А когда топят, то тепло!
Бабушка: Давайте посмотрим, а что же у меня в печке?
(Дети заглядывают в печь, бабушка достаёт из печки чугунок)
Это, дети, чугунок.
Бабушка: А что я варю в чугунке?
(Помогает детям с ответом)
А варю я в чугунке щи, каши, суп, картошку.
Бабушка: У хозяев- гордость ПЕЧЬ!
Поведу о ней я речь!
Всё готовится в печи!
И хлеба, и калачи!
Бабушка: А я, ребята, решила испечь колобок!
По амбару помела, по сусекам поскребла. Наскребла муки.
И замесила тесто для колобка.
(Показываю ком теста, под стихи выполняет действия)
В печь его поставила,
Там его оставила!
Вышел он, румянен и пригож,
И на солнышко похож!
(Достаю из печки игрушку колобок)
Непоседе колобку, стыть бы на окошке!
Но решил, он: убегу, разомнусь немножко!
Прыг с окошка и в лесок,
Покатился колобок!
Бабушка: Ой, ребята, помогите догнать колобка!
Воспитатель: До оврага докатился,
Через ров перекатился,
встретил домик!
Сказка: «Три медведя».
Дети, как вы думаете, в какую сказку попал колобок?
Дети: В сказку «Три медведя»
(У дерева картонажный домик, там три медведя, у них 3 ложки, 3 чашки, дети рассматривают их).
Воспитатель: Вот какую домашнюю утварь показал нам колобок.
Воспитатель: Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит!
Прикатился!
Воспитатель: В какую сказку прикатился колобок?
(В приготовленной обстановке домик, дед, бабка, курочка Ряба, скалка.)
Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Обращает внимание детей на предмет-скалку)
Дети: Отвечают, что это скалка.
Воспитатель: А для чего деду с бабкой нужна скалка?
Дети: Чтобы яйцо разбить.
Воспитатель: В сказке да, дед с бабкой разбили скалкой яйцо.
Что дома скалкой делают мамы?
Правильно!
Покатился колобок дальше!
Бабушка: Выходит из дома.
По тропинке мимо елей!
Катит, мчится колобок!
(берёт колобка в руки)
(с твоей помощью детки много узнали о предметах быта).
Бабушка: Ну, ребята, молодцы!
Поиграли – от души!
А теперь пора прощаться,
в путь дорогу собираться!
Конь ретивый ждёт опять,
Возвращенья в детский сад.
(Дети садятся в упряжку и под музыку уезжают на лошадк