Получи документы

Проект «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками»

Дарья Кравченко
Проект «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема исследовательского проекта:

«Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками».

Воспитатель: Кравченко Дарья Юрьевна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

2017 – 2018 учебный год

Содержание:

1. Актуальность,проблема, цель, задачи, гипотеза.

2. Констатирующий эксперимент (часть 1).

3. Формирующий эксперимент.

3.1 Перспективное планирование.

4. Констатирующий эксперимент (часть 2).

5. Психолого-педагогические выводы:

5.1Теоретическое обоснование (научное обоснование).

Публикация «Проект „Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками“» размещена в разделах

5.2Описание педагогической деятельности, способствующей решению

поставленной проблемы.

Приложение.

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок…»

Актуальность: согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования все программы, используемые в ДОУ должны обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Одна из немаловажных образовательных областей - это социально-коммуникативное развитие. Она направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, Ранний дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе, доброте и взаимопомощи между детьми. Почти все дети любят сказки. Известно, что сказки выполняют не только развлекательную роль, но и воспитательную. Они учат быть добрым, умным, сильным, не бояться трудностей, не бросать начатое дело, а доводить его до конца. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию и состраданию в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем возрасте, поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные качества. Переживания вместе с героями сказок поможет нам принять чужие трудности, научиться сопереживать им, ставя себя на их место, воспитывать в себе чувство взаимопомощи, доброты, понимания и уважения. На четвёртом году жизни большинство детей понимают и могут отличать хорошие и плохие поступки героев сказок, но следует заметить, что не всегда детям, получается, соответствовать правилам и нормам поведения к себе и окружающим.

Проблема: В связи с возрастными особенностями у детей происходит нарушение общения детей между собой, появилось много обид, жалоб дети этого возраста ещё не способны урегулировать конфликтные ситуации своими силами. Эта проблема привела меня к созданию исследовательского проекта на тему: «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками». Я считаю, что на примере героев сказок, мы найдём решения сложившейся ситуации.

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками.

Задачи:

-для воспитателя:

1. Разработать систему мероприятий, подобрать литературу согласно возрасту по формированию у детей представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе.

2. Разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми над художественными произведениями, способствующих развитию таких качеств как, доброта, отзывчивость, взаимопомощь и т. п.

-для детей:

1. Познакомить детей с такими понятиями как доброта, взаимопомощь.

2. Учить находить различие: хорошо-плохо, друг-враг, добро-зло.

3. Учить детей употреблению речевых форм вежливости (всего хорошего, очень рад, здравствуйте (т. е. желать здоровья)

4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

-для родителей

1. Вовлечь родителей в участие в проекте.

2. Повышать уровень родительской компетентности в вопросе формирования у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками

Гипотеза: в результате нашей работы дети станут более дружелюбные, прекратятся конфликтные ситуации, мы научимся распознавать, где добро, а где зло, что, правда, а что ложь. Дети найдут для себя определения, что такое друг, тем самым обретут новых друзей.

2. Констатирующий эксперимент (часть1)

Вопросы:

1. Что такое дружба?

2. Кто твой друг?

3. Что такое добро?

4. Что такое взаимопомощь?

№ п/п Список воспитанников Вопросы

1 Что такое дружба? 2 Кто твой друг? 3 Что такое добро? 4. Что такое взаимо-щь?

3. Формирующий эксперимент.

Реализация исследовательского проекта будет проходить в таких видах деятельности, как:

-чтение художественной литературы воспитателем;

-заучивание стихов, песенок героев сказок, потешек;

-проговаривание за воспитателем;

-лепка, рисование, аппликация;

-беседы, рассмотрение иллюстраций книжной графики;

-игры-инсценировки, игры-развлечения, подвижные игры, дидактические игры;

-прослушивание аудиозаписей сказок;

-выставки работ, фотовыставки, презентации.

Сроки проведения исследовательского проекта: на протяжении учебного года, в режимных моментах, таких, как досуги, продуктивная деятельность, день общения, ритуальное чтение и т. д.

3.1 Перспективное планирование.

Перспективное планирование

по «Формированию у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками».

Сентябрь

1 Повторение сказки «Колобок» с последующим обсуждением характеров и поступков героев.

Рассмотрение картинок по сказке «Колобок», 1неделя

2 Рисование «Катился колобок по дорожке»

3 Беседа «Кто был другом колобка» Настольный театр «Колобок»

1 Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди» с последующим обсуждением характеров и поступков героев

Беседа : «Я знаю сказку»

Рассмотрение картинок по сказке «Гуси-лебеди». 2 неделя

2 Игра – инсценировка «Печка и сестрица Алёнушка»

3 Лепка «Угощение для бабы Яги»

Прослушивание аудиозаписи сказки «Гуси-лебеди»

1 Прослушивание аудиозаписи сказки : «Волк и семеро козлят»

Дидактическая игра: «Назови героев сказки» 3неделя

2 Разучивание песенки мамы - козы.

Игра – инсценировка по сказке: «Волк и семеро козлят»(козлята ждут маму)

3 Лепка: «Угощения для волка»

1 Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Игра «Хороший-плохой»

4неделя

2 Рассматривание картинок по сказке «Заюшкина избушка» (подробно разобрать каждого персонажа)

Ситуативная беседа «Кто твой друг, а кто друг зайчика»

3 Лепка : «Домик для лисы»

Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка»

Октябрь

1 Знакомство со сказкой «Крошечка-Ховрошечка»

Беседа : «Я знаю сказку»,

Рассматривание картинок по сказке «Крошечка-Ховрошечка». 1неделя

2 Лепка «Угощение для сестёр»

Прослушивание аудиозаписи сказки «Крошечка-Ховрошечка»

3 Игра – инсценировка «Крошечка-Ховрошечка»

1 Знакомство со сказкой «Айболит»

Беседа : «Я знаю сказку»,

Рассматривание картинок по сказке «Айболит». 2неделя

2 Рисование: «Зайка с морковкой»

3 Игра-развлечение «Больница»

1 Прослушивание аудиозаписи сказки: «Морозко»

Подвижная игра: «Заморожу» 3неделя

2 Игра – инсценировка по сказке: «Морозко» (самый интересный момент)

3 Коллективная аппликация: «Украшения»

1 Знакомство со сказкой «Мойдодыр»

Речевая игра «Назови волшебные слова» 4неделя

2 Рассматривание иллюстраций сказки «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Собери сказку»

3 Коллективная лепка «Принадлежности для трубочиста»

Ноябрь

1 Знакомство со сказкой «Три поросёнка»

Сладкий вечер «В гости к нам пришёл Ниф-ниф» 1неделя

2 Рассматривание книжных иллюстраций по сказке «Три поросёнка»

Конструктивная игра «Домик для поросёнка»

3 Игра-развлечение: «Три поросёнка»

1 Знакомство со сказкой «Муха-цокотуха»

Речевая игра «Что за праздник наступил?» 2неделя

2 Лепка «Подарок для мухи»

Фотовыставка «Я и мои друзья»

3 Игра-инсценировка «День рождения Мухи»

1 Знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке»

Придумывание историй «Позвала бы мышка-мать…» 3неделя

2 Подвижная игра «Кошки мышки»

Проговаривание за воспитателем первого четверостишья.

3 Лепка «Зернышко для мышонка»

1 Знакомство со сказкой «Гадкий утёнок»

Рассматривание книжных иллюстраций по сказке «Гадкий утёнок» 4неделя

2 Прослушивание аудиозаписи сказки «Гадкий утёнок»

Коллективное рисование «Лебедь»

3 Игра «Давайте скажем комплименты»

1 Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка»

Подвижная игра : «Медведь и дети» 5неделя

2 Рассматривание картинок на тему: «Медвежата»

Разучивание песенок-«мирилок».

3 Лепка «Угощения для медвежат»

Декабрь

1 Чтение произведения «Путаница»

Беседа: «Как дружба в беде помогает?» 1неделя

2 Рисование «Зайкина капуста»

3 Игра-инсценировка «Путанница»

1 Знакомство со сказкой «Ячменное зёрнышко» 2 неделя

2 Рассматривание книжной иллюстрации «Ячменное зёрнышко»

Рисование «Зёрнышко»

3 Совместная акция (дети-родители) «Покормим птиц» (изготовление кормушек)

1 Знакомство со сказкой «Кот и лиса»

Речевая игра «Правда-ложь» 3неделя

2 Рассматривание иллюстраций «Кот и лиса»

Прослушивание аудиозаписи сказки «Кот и лиса»

3 Коллективная аппликация «Дерево для Котофея Ивановича»

Январь

1 Чтение произведения «Рукавичка» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 2неделя

2 Прослушивание аудиозаписи «Рукавичка»

Лепим фигурки из солёного теста и рассказываем сказку «Рукавичка»

3 Аппликация «Рукавичка»

1 Чтение произведения «Снегурушка и лиса»

П. И. «Лиса и зайцы» 3неделя

2 Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурушка и лиса»

Игра «Расскажем сказку по картинкам» (фабульные картинки)

3 Рассмотрение картинок с изображение животных.

Д. И. «Сундучок»

1 Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» 4неделя

2 Лепка «Снежки»

Речевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3 Беседа «Осторожно! Скользко!»

Февраль

1 Чтение произведения «Кот, петух и лиса» с последующим обсуждением характеров и поступков героев

Игра с разрезными картинками по сказке. 1неделя

2 Разучивание слов петуха.

П. И. : Хождения под характерную музыку. (петушок, кот и лиса)

3 Беседа: «Кто жил в избушке, куда ушёл кот?»

Театральная постановка (разговор петуха с лисой)

1 Чтение произведения Г. Снегирёв «Медвежонок» с последующим обсуждением характеров и поступков героев

П. И. «Дети и медведь» 2неделя

2 Лепка «Пуговица для медвежонка»

3 Ситуативная беседа «А, как бы сделал ты?»

1 Чтение произведения «Маша и медведь» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 3неделя

2 Рассмотрение иллюстраций

С. И. «Скажи по- другому»

3 Игра «Волшебные превращения» (учить детей образно перевоплощаться)

П. И. «У медведя во бору»

1 Чтение произведения «Солнечный заяц и медвежонок» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 4неделя

2 Театральная игра на выражение эмоционального состояния персонажей. (медвежонок)

3 П. И. «Мишки косолапые»

Загадки по теме «Медведь»

Март

1 Чтение произведения В. Берестов «Заячий след» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 1неделя

2 Рассматривание книжной иллюстрации по произведению.

3 Сладкий стол с гостем (зайцем).

1 Знакомство со сказкой «Кошкин дом» 2неделя

2 Рисование «Дом для кошки»

3 Беседа «Осторожно!Спички»

1 Чтение произведения «Федорино горе» последующим обсуждением характеров и поступков героев 3неделя

2 Прослушивание аудиозаписи «Федорино горе»

Беседа «Как правильно мыть ручки, покажем Федоре»

3 Игра – инсценировка «вещи и Федора»

Лепка «Мыло для Федоры»

1 Чтение произведения А. Блок «Зайчик»

Загадки с характерными звукоподражаниями и с рифмованной отгадкой по теме «Дикие животные» 4неделя

2 П. И. «Зайцы и лиса»

Д. И. «Чудесный мешочек»(

3 Аппликация «Белые цветочки для зайчика»

1 Чтение произведения Жуковский «Птичка»

П. И «Воробышки и автомобиль» 5неделя

2 Лепка: «Пищащий комочек»

3 Чтение произведения Барто «Девочка чумазая» с последующим обсуждением характеров и поступков героев

Апрель

1 Знакомство со сказкой : «Петушок-золотой гребешок» 1неделя

2 Рассматривание книжной иллюстрации сказки «Петушок-золотой гребешок»

3 Разучивание песенки лисы.

1 Чтение произведения «У солнышка в гостях» с последующим обсуждением характеров и поступков героев. 2неделя

2 П. И. «Солнышко и дождик»

Рассматривание книжной иллюстрации «У солнышка в гостях»

3 Коллективная аппликация «Солнышко в гостях»

1 Чтение произведения Берестов «Курица с цыплятами» 3неделя

2 Рассмотрение картинок из серии «Мамы и их детёныши»

3 Коллективная аппликация: «Курица с цыплятами»

1 Чтение произведения «Котёнок» 4неделя

2 Р. И. «Угадай,кто кричит?»

Беседа «Кто живёт у нас дома?»(домашние любимцы)

3 Чтение произведения «Бычок»» с последующим обсуждением характеров и поступков героев.

Май

1 Чтение произведения В. Сутеев «Три котёнка»» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 1неделя

2 Рассмотрение картинок на тему «Семья»

Загадки с характерными звукоподражаниями и с рифмованной отгадкой по теме «Домашние животные»

3

1 Чтение произведения «Кто сказал,«мяу»?»» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 2неделя

2 Театральное представление по мотивам рассказа «Кто сказал, «мяу»?

3 П. И. «Повтори за мной»

Прослушивание аудиозаписи песни «В гостях у сказки»

1 Чтение произведения Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…»» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 3неделя

2 П. И. «Белочки»

Р. И. «Доскажи слово»

3 Встреча сказочного гостя «Сказочница»

Слушание песни Кота Леопольда «Если добрый ты…»

1 Чтение произведения «Пришла весна»» с последующим обсуждением характеров и поступков героев 4неделя

2 Чтение произведения Линдман «Храбрая кошка Мемули» с последующим обсуждением характеров и поступков героев

3 Коллективная с родителями и детьми аппликация «Дерево добра»

4. Констатирующий эксперимент (часть 2).

Вопросы:

1. Что такое дружба?

2. Кто твой друг?

3. Что такое добро?

4. Что такое взаимопомощь?

№ п/п Список воспитанников Вопросы

1 Что такое дружба? 2 Кто твой друг? 3 Что такое добро? 4. Что такое взаимо-щь?

5. Психолого-педагогические выводы:

5.1Теоретическое обоснование (научное обоснование).

5.2Описание педагогической деятельности, способствующей решению

поставленной проблемы.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы. Г. Воронеж, Воронежская область. МБДОУ «Детский сад №97» Улица 9 Января дом 157/4 воспитатель Жданова Галина Алексеевна. Формирование элементарных.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Данный лэпбук сформирован для проведения занятий с детьми разной возрастной группы дошкольного возраста. Его можно использовать для решения.

Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность» Отчет по самообразованию на тему «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. «Без.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Этапы разработки Сроки реализации Изучение литературы по данной теме Сентябрь Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь Создание центра.

Внеурочное занятие по программе «Успешное чтение» в 3 классе «Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопомощь по отношению к животному).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД