Дианова Ирина
Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области : устное народное творчество
Цель Познакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегородской области через устное народное творчество
Задачи
Создание системы работы, по приобщению детей к истокам народной культуры нижегородской области через устное народное творчество.
Темочки:
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
развитие эмоциональной отзывчивости, фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.
создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.
обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
воспитание интереса и любови к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам Нижегородской области через сказки, потешки, пословицы, народные игры;
привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям, познакомить с фольклором Нижегородской области;
Вид проекта
творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность проекта долгосрочный (4 месяца).
Место проведения МАДОУ детский сад №1 «Ласточка»
Участники проекта
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель
Охватываемые образовательные области
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение
2. Подобрать материал и оформить уголок «Устное народное творчество Нижегородской области»
3. Оформление участка по мотивам русских народных сказок
2 этап – основной
Познакомить детей с устным народным творчеством Нижегородской области (сказками, потешками, загадками, народными играми, танцами)
3 этап - заключительный
Проведение развлечения
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Ожидаемые результаты проекта использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, пословиц;
умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки;
знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;
бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества;
Знакомство с традиционной культурой Нижегородской области : устное народное творчество
Перспективный план работы с детьми
Месяц Содержание работы Примечание
Сентябрь Хороводная игра «Каравай»
Подвижные игры «Умедведя во бору»
Чтение сказки «Коза и зайка» Приложение 6
Чтение потешки «Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9
Чтение небылицы «Шел дед-мельник» Приложение 8
Октябрь Рассказ воспитателя об истории русской народной игрушки – матрешки
Чтение небылицы «Ехала телега мимо мужика» Приложение 8
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Чтение сказки «Лесной петушок» Приложение 6
Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Приложение 9
Театрализованное представление по сказке
«Лиса и тетерев» Приложение 7
Ноябрь Аппликация: «Подарим матрёшке нарядный сарафан»
«Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок Приложение 1
Хороводная игра «Заинька, беленький»
Разучивание потешки «Ладушки, ладушки» Приложение 9
Театрализованное представление по сказке
«Петушок и котик» Приложение 7
Чтение небылицы Тень-тень, виритень, Приложение 8
Декабрь Рассказ о традициях празднования нового года
«Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок Приложение 1
Разучивание потешки «Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9
Инсценировка потешки Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9
Театрализованное представление по сказке
«Как Петушок Лису перехитрил» Приложение 7
Используемая литература
1. Сказки нижегородских сказителей / Сост. М. П. Шустов. – Н. Новгород, 1998. – С. 40.
2. Вятские старинные и нижегородские традиционные загадки / Сост. М. П. Шустов. – Арзамас, 1998. – С. 12.
3. Корепова, К. Е. Русские календарные обряды и праздники Нижегородского Поволжья [Текст] / К. Е. Корепова. – СПб., 2009.
4. Бордюг Н. Д. Детский музыкальный фольклор Нижегородской области в обрядах и играх. – Н. Новгород, 1993.
5. Русские народные игры. Игры в обрядах Нижегородской области. – Н. Новгород, 1992.