Папки-передвижки

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»

Дианова Ирина
Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области : устное народное творчество

Цель Познакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегородской области через устное народное творчество

Задачи

Создание системы работы, по приобщению детей к истокам народной культуры нижегородской области через устное народное творчество.

Темочки:

развитие эмоциональной отзывчивости, фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

воспитание интереса и любови к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам Нижегородской области через сказки, потешки, пословицы, народные игры;

привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям, познакомить с фольклором Нижегородской области;

Вид проекта

творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта долгосрочный (4 месяца).

Место проведения МАДОУ детский сад №1 «Ласточка»

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

Охватываемые образовательные области

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение

2. Подобрать материал и оформить уголок «Устное народное творчество Нижегородской области»

3. Оформление участка по мотивам русских народных сказок

2 этап – основной

Познакомить детей с устным народным творчеством Нижегородской области (сказками, потешками, загадками, народными играми, танцами)

3 этап - заключительный

Проведение развлечения

Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Ожидаемые результаты проекта использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, пословиц;

умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки;

знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества;

Знакомство с традиционной культурой Нижегородской области : устное народное творчество

Перспективный план работы с детьми

Месяц Содержание работы Примечание

Сентябрь Хороводная игра «Каравай»

Подвижные игры «Умедведя во бору»

Чтение сказки «Коза и зайка» Приложение 6

Чтение потешки «Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9

Чтение небылицы «Шел дед-мельник» Приложение 8

Октябрь Рассказ воспитателя об истории русской народной игрушки – матрешки

Чтение небылицы «Ехала телега мимо мужика» Приложение 8

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Чтение сказки «Лесной петушок» Приложение 6

Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Приложение 9

Театрализованное представление по сказке

«Лиса и тетерев» Приложение 7

Ноябрь Аппликация: «Подарим матрёшке нарядный сарафан»

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок Приложение 1

Хороводная игра «Заинька, беленький»

Разучивание потешки «Ладушки, ладушки» Приложение 9

Театрализованное представление по сказке

«Петушок и котик» Приложение 7

Чтение небылицы Тень-тень, виритень, Приложение 8

Декабрь Рассказ о традициях празднования нового года

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок Приложение 1

Разучивание потешки «Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9

Инсценировка потешки Сорока – ворона кашку варила» Приложение 9

Театрализованное представление по сказке

«Как Петушок Лису перехитрил» Приложение 7

Используемая литература

1. Сказки нижегородских сказителей / Сост. М. П. Шустов. – Н. Новгород, 1998. – С. 40.

2. Вятские старинные и нижегородские традиционные загадки / Сост. М. П. Шустов. – Арзамас, 1998. – С. 12.

3. Корепова, К. Е. Русские календарные обряды и праздники Нижегородского Поволжья [Текст] / К. Е. Корепова. – СПб., 2009.

4. Бордюг Н. Д. Детский музыкальный фольклор Нижегородской области в обрядах и играх. – Н. Новгород, 1993.

5. Русские народные игры. Игры в обрядах Нижегородской области. – Н. Новгород, 1992.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Сообщение для методобъединения «Устное народное творчество в воспитании детей» В воспитании дошкольников большое значение имеет устное народное творчество. Это история народа, его духовное богатство. Уже 1000 лет назад.

Сообщение для педсовета «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» "Устное народное творчество в развитии речевой активности детей". Культура россиян невозможно представить себе без народного искусства,.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества Задачи: Через устное народное творчество ребенок.

Устное народное творчество в нравственном воспитании детей. Вопрос: как сделать ребёнка добрее, отзывчивее беспокоит не одно поколение родителей. Один из возможных путей эмоционально – нравственного.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 01:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Дианова Ирина (УИ 166518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД