Олеся Пономаренко
Знакомство дошкольников с традициями через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Наряду с такими особенностями как структура, характер отношений, позиция ребенка в семье, огромное влияние на развитие личности дошкольника оказывает культура семьи. Важнейший элемент культуры семьи-семейные традиции.
Традиции семьи способствуют формированию определенной направленности поведения ребенка, включающей сдержанности, вежливость почтительное отношение к людям старшего возраста.
Публикация «Знакомство дошкольников с традициями через игру» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Знакомство дошкольников с семейными духовными ценностями, традициями мы строим на основе расширения и углубления знаний детей о семье и семейных отношений. В беседах, играх, при чтении сказок и рассказов вместе с детьми мы подчеркиваем, что семья нужна всем для того, чтобы было интереснее и веселее жить, чтобы помогать и заботиться друг о друге.
В беседах о семейных традициях побуждаем детей высказывать свое мнение о том, чем отличаются семьи друг о друга, как по-разному в них проводится свободное время, какие увлечения есть у них самих и у их близких.
Знакомство детей с семейными традициями и проявление интереса к ним следует проводить через игру, т. к игра-основной вид деятельности дошкольника.
«А у вас в семье так.»
Цель: Познакомить детей с сущностью семейных традиций, их значением и многообразием; воспитать гордость за свою семью, уважение к своим семейным традициям, стремление их продолжать.
Ход: Воспитателем или (детьми) предлагается тема. Например: «Как мы в семье проводим выходные». Считалкой выбираем рассказывающего, который говорит по данной теме. В конце игры высказываются мнения, кому какой отдых понравился и почему.
«Когда это бывает»?
Цель: Обратить внимание детей на своеобразие традиций бытующих в их семьях, способствовать возникновению у каждого чувства гордости за свою семью.
Ход: Предложить рассмотреть картину с изображением семьи. Например: «Семья обедает». Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?», дети по очереди, либо по считалочке рассказывают, когда у них в семье бывает подобный сюжет, и как это у них происходит.