Ирина Мартынец
Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»
Проект
«Волшебный песочек»
для детей младшей группы
Подготовила воспитатель: Мартынец И. Р.
2020 г.
Название проекта: "Волшебный песочек"
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: исследовательско-игровой.
Участники проекта: дети, педагоги.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.
Темочки:
Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
1. Познакомить со свойствами песка;
2. укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
3. формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;
4. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;
5. знакомить детей с основными формами в ходе лепки из песка с использованием различных формочек;
6. развивать мелкую моторику;
7. формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним.
Актуальность проблемы:
Современное дошкольное образование позволяет педагогам применять в воспитательно-образовательной деятельности наиболее эффективные педагогические технологии.
Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, использовать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашей младшей группе реализовывается проект «Волшебный песочек». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.
Объектом изучения в проекте является сухой и влажный песок. Песок – необыкновенно приятный материал. В сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок приобретает ту форму, в которую его положили. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста.
Использование разных методов и форм при ознакомлении со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности и свойства песка.
Предполагаемые результаты:
1. Ребята получат первоначальные знания о песке и его свойствах;
2. Научаться называть характерные признаки песка.
3. Проводить простейшие опыты.
4. Сформируются умения выполнять действия с сухим и влажным песком.
5. Появятся практические навыки в играх с песком.
6. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети получают удовольствие от деятельности со взрослыми и сверстниками.
Ресурсное обеспечение:
Песок; формочки для песка: фигурки людей и животных, лопатки, вода в детских лейках, пластиковые бутылочки, песочные наборы.
Этапы реализации проекта
"Волшебный песочек".
I этап – подготовительный.
Беседы на темы:
Из чего состоит песок?
Где используется песок?
Как играть с песком?
Можно ли из сухого или мокрого песка лепить?
Как можно играть с сухим и мокрым песком?
Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека.
II этап – основной (выполнение проекта)
Понедельник:
Беседа «Свойства песка».
Игра «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Содержание.
Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»
Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
Вторник:
Рассматривание песка в коробочке.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомого произведения.
Дидактическая игра "Везем песок на стройку".
Среда:
Игра «Найди фигуру». Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песке закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру. «Покажите самую маленькую. Покажите самую большую…».
Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами.
Лепка из песка «Испечем пирожные».
Четверг:
Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка».
Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Укладывание дорожек из камушков на песке.
Пятница:
Заучивание стихотворения-загадки про песок
Он, желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И с ребятами играть. (Песок)
Конспект НОД с кинетическим песком для детей раннего возраста на тему: «Следы на песке»
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи.
III этап - Заключительный
Итог:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Дети узнали свойства песка.
- Сформировались игровые навыки с песком.
- Дети с удовольствием принимали участие в играх с песком.
- Наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.
Использование различных методов и форм: игровой, исследовательский, НОД, при ознакомлении детей со свойствами песка помогли раскрыть важные качества этого материала.
Список литературы:
1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : 2007.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста - М. : 2015.
3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ. : 2008.
4. Сапожников О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : 2015.
5. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб. : 2007.