Приложение МААМ

Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»

Ирина Мартынец
Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Проект

«Волшебный песочек»

для детей младшей группы

Подготовила воспитатель: Мартынец И. Р.

2020 г.

Название проекта: "Волшебный песочек"

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-игровой.

Участники проекта: дети, педагоги.

Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.

Темочки:

Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

1. Познакомить со свойствами песка;

2. укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

3. формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;

4. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;

5. знакомить детей с основными формами в ходе лепки из песка с использованием различных формочек;

6. развивать мелкую моторику;

7. формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним.

Актуальность проблемы:

Современное дошкольное образование позволяет педагогам применять в воспитательно-образовательной деятельности наиболее эффективные педагогические технологии.

Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, использовать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашей младшей группе реализовывается проект «Волшебный песочек». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.

Объектом изучения в проекте является сухой и влажный песок. Песок – необыкновенно приятный материал. В сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок приобретает ту форму, в которую его положили. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста.

Использование разных методов и форм при ознакомлении со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности и свойства песка.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята получат первоначальные знания о песке и его свойствах;

2. Научаться называть характерные признаки песка.

3. Проводить простейшие опыты.

4. Сформируются умения выполнять действия с сухим и влажным песком.

5. Появятся практические навыки в играх с песком.

6. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети получают удовольствие от деятельности со взрослыми и сверстниками.

Ресурсное обеспечение:

Песок; формочки для песка: фигурки людей и животных, лопатки, вода в детских лейках, пластиковые бутылочки, песочные наборы.

Этапы реализации проекта

"Волшебный песочек".

I этап – подготовительный.

Беседы на темы:

Из чего состоит песок?

Где используется песок?

Как играть с песком?

Можно ли из сухого или мокрого песка лепить?

Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека.

II этап – основной (выполнение проекта)

Понедельник:

Беседа «Свойства песка».

Игра «Здравствуй, песок

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»

Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Вторник:

Рассматривание песка в коробочке.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомого произведения.

Дидактическая игра "Везем песок на стройку".

Среда:

Игра «Найди фигуру». Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песке закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру. «Покажите самую маленькую. Покажите самую большую…».

Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами.

Лепка из песка «Испечем пирожные».

Четверг:

Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка».

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Укладывание дорожек из камушков на песке.

Пятница:

Заучивание стихотворения-загадки про песок

Он, желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ребятами играть. (Песок)

Конспект НОД с кинетическим песком для детей раннего возраста на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи.

III этап - Заключительный

Итог:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Дети узнали свойства песка.

- Сформировались игровые навыки с песком.

- Дети с удовольствием принимали участие в играх с песком.

- Наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.

Использование различных методов и форм: игровой, исследовательский, НОД, при ознакомлении детей со свойствами песка помогли раскрыть важные качества этого материала.

Список литературы:

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : 2007.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста - М. : 2015.

3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ. : 2008.

4. Сапожников О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : 2015.

5. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб. : 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынец (УИ 32326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД