Получи документы

Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»

Ирина Мартынец
Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Проект

«Волшебный песочек»

для детей младшей группы

Подготовила воспитатель: Мартынец И. Р.

2020 г.

Название проекта: "Волшебный песочек"

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-игровой.

Участники проекта: дети, педагоги.

Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.

Публикация «Мини-проект в младшей группе „Волшебный песочек“» размещена в разделах

Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

1. Познакомить со свойствами песка;

2. укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

3. формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;

4. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;

5. знакомить детей с основными формами в ходе лепки из песка с использованием различных формочек;

6. развивать мелкую моторику;

7. формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним.

Актуальность проблемы:

Современное дошкольное образование позволяет педагогам применять в воспитательно-образовательной деятельности наиболее эффективные педагогические технологии.

Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, использовать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашей младшей группе реализовывается проект «Волшебный песочек». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.

Объектом изучения в проекте является сухой и влажный песок. Песок – необыкновенно приятный материал. В сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок приобретает ту форму, в которую его положили. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста.

Использование разных методов и форм при ознакомлении со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности и свойства песка.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята получат первоначальные знания о песке и его свойствах;

2. Научаться называть характерные признаки песка.

3. Проводить простейшие опыты.

4. Сформируются умения выполнять действия с сухим и влажным песком.

5. Появятся практические навыки в играх с песком.

6. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети получают удовольствие от деятельности со взрослыми и сверстниками.

Ресурсное обеспечение:

Песок; формочки для песка: фигурки людей и животных, лопатки, вода в детских лейках, пластиковые бутылочки, песочные наборы.

Этапы реализации проекта

"Волшебный песочек".

I этап – подготовительный.

Беседы на темы:

Из чего состоит песок?

Где используется песок?

Как играть с песком?

Можно ли из сухого или мокрого песка лепить?

Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека.

II этап – основной (выполнение проекта)

Понедельник:

Беседа «Свойства песка».

Игра «Здравствуй, песок

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»

Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Вторник:

Рассматривание песка в коробочке.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомого произведения.

Дидактическая игра "Везем песок на стройку".

Среда:

Игра «Найди фигуру». Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песке закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру. «Покажите самую маленькую. Покажите самую большую…».

Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами.

Лепка из песка «Испечем пирожные».

Четверг:

Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка».

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Укладывание дорожек из камушков на песке.

Пятница:

Заучивание стихотворения-загадки про песок

Он, желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ребятами играть. (Песок)

Конспект НОД с кинетическим песком для детей раннего возраста на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи.

III этап - Заключительный

Итог:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Дети узнали свойства песка.

- Сформировались игровые навыки с песком.

- Дети с удовольствием принимали участие в играх с песком.

- Наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.

Использование различных методов и форм: игровой, исследовательский, НОД, при ознакомлении детей со свойствами песка помогли раскрыть важные качества этого материала.

Список литературы:

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : 2007.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста - М. : 2015.

3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ. : 2008.

4. Сапожников О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : 2015.

5. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб. : 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в младшей группе «Волшебный песочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД