МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» (4 фото)

Елена Никифорова
Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края

Проект в подготовительной группе

«Волшебный мир камней»

Воспитатель: Никифорова Е. В.

2019г с. Ростовановское

1. Тип проекта : познавательный.

2. Вид проекта : экологический.

3. По характеру контактов: дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебный мир камней“» размещена в разделах

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: однодневный

Предмет изучения – предметы не живой природы – камни.

Основные направления проекта :

- познавательно-исследовательское

- речевое развитие

Цель проекта :

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам.

Развивающие:

Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Речевые: расширение объема словаря, активизация словаря, упражнять в ответах на различные по сложности вопросы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»-«Ознакомление с миром природы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие речи, чтение худ. литературы). «Социально-коммуникативное развитие» -(с/р игры, дидактические игры). «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, аппликация, лепка). «Физическое развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: презентация, схемы, камни.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Продуктивная деятельность:

• Экспериментирование «Какие бывают камешки»

• Аппликация «Гора»

• Лепка из пластилина «Горы».

Оборудование:

Камни, пластилин, оборудование для проведения исследовательской деятельности: лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, гвоздик, монетка, мел, камни разной величины, пластилин.

Компьютерная презентация «Эти удивительные камни».

Актуальность проекта :

Живя в стране, богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

План действий:

1. Постановка цели;

2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

4. Определение направлений познавательной практической деятельности;

5. Организация совместной творческой познавательной практической деятельности

План проведения проектной деятельности

1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2. Беседа «Удивительные камни»

3. Чтение сказки И. Рыжова «О чем шептались камни»

4. Опыт «Самый твердый и самый мягкий камень»

5. П\И на участке «Попади в цель»

6. Загадки, пословицы и поговорки про камни

7. Д\И Что лишнее

(8. Настольно-печатные игры «Живая, неживая природа»)

9. Исследовательская деятельность «Почему камни бывают разноцветными?»

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, сбор камешков, обсуждения.

Чтение Сказа П. Бажова «Каменный цветок».

Цели: познакомить детей с творчеством Павла Бажова. Эмоционально включить детей в атмосферу «сказа», в слушание его живых диалогов, вызывающих добрые чувства. Развивать у детей воображение, умение представить себе сказочного героя и описать его.

Просмотр презентаций: «Мир камней»

Ожидаемые результаты проекта : приобретение детьми знаний о свойствах камней об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и в жизни человека; формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения их исследования.

Исследовательская деятельность

Почему камни бывают разноцветными?

Цели, задачи: формировать у детей первоначальные представления о внутреннем содержании Земли; познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней.

Материал: несколько кусочков цветного пластилина, рисовые, пшеничные или другие виды крупяных зерен.

Описание: Предложите детям скатать кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. Движения могут сопровождаться комментарием: «Проходило время… Миллионы лет … Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один …» Теперь предложите дошкольникам стекой разрезать пластилин и полюбоваться на полосатые срезы. Затем при посещении мини-музея дети сами найдут камни, образовавшиеся подобным способом.

Предложите детям побывать в роли самой матушки-природы, создающей удивительный мир камней-самоцветов. Пусть каждый ребенок возьмет 2-3 кусочка пластилина разного цвета и смешает их (можно скатывать в колбаску, а затем снова в шарик, сворачивать по спирали, а затем снова комочком). Главное не перестараться, иначе можно сделать пластилин однородным. После этого пусть дошкольники возьмут стеки и разрежут комочки пополам. На срезах получаются удивительные узоры. Дети могут ими полюбоваться, оценить узор товарища, показать всем свой. Причем узоры всегда получаются разными из-за различий темпераментов, а также потому, что у детей с не очень развитой моторикой пластилин смешивается плохо, полосы получаются широкие. Некоторые ребята делают узкие полосы, от них рябит в глазах. Но вы должны помнить, что не может быть правильного и не правильного варианта выполнения задания. Объясните детям, что так по-разному бывает в природе. Где-то подземные процессы идут сильнее, а где-то – слабее. Предложите воспитанникам найти в музее камни, образовавшиеся таким способом.

Предложите детям определить, что тверже: крупа или кусочки пластилина? В природе есть камни более твердые, а есть – более мягкие. Представим себе, что в подземных глубинах как раз и встретились такие разные виды камней и … «заварилась» вот такая «каша» : смешайте кусочки пластилина крупой. Что получилось? Предложите детям найти камни с отчетливо видными вкраплениями.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»

Пословицы и поговорки о камне

Каменное сердце

Нашла коса на камень.

Камень за пазухой держать.

Капля по капле и камень долбит.

Кровь — не вода, сердце — не камень.

Под лежачий камень и вода не течет.

Камень от сердца отвалился.

На одном месте лежа, и камень мхом обрастает.

Когда на море камень всплывет, да камень травой порастет, а на траве цветы расцветут.

Вода камень точит

В камень стрелять — только стрелы терять.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

На жару и камень лопнет.

Камень на камне не остался.

Голодный откусил бы и от камня.

Камень на гору тащится, а вниз сам свалится.

Одним камнем много горшков перебьешь.

Яйцу камня не разбить (арабская)

Фото «Волшебный мир камней»
Проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ромашка с
Публикации по теме:

Проект по исследовательской деятельности «Мир камней» Проектная деятельность группе «Мир камней». Проект по исследовательской деятельности Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению.

Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе Актуальность Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор… Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в подготовительной группе «Поделки наши из камней руками творческих детей»Проект в подготовительной группе «Поделки наши из камней руками творческих детей» Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы Актуальность:.

Проект в средней группе «Мир камней» Задачи проекта: 1. Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. 2. Развивать мыслительные операции,.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Разработала и провела: воспитатель - Ореховская С. И. Группа: подготовительная. Сроки реализации:.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Викторина «Волшебный мир драгоценных камней» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о драгоценных камнях; их свойствах, назначении и применении. Предварительная работа: поиск.

Экспериментальная исследовательская работа «Мир камней» в группе комбинированной направленности Автор: Бацких Ева группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет №8 Руководитель: воспитатель Моисеева Елена Ивановна Актуальность.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 21:22
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД