Ира Семенова
Мини-проект «Огородик маленький на окошке стареньком» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный. Срок реализации- с 20 января по 27 февраля 2017 года, коллективный, внутри одной группы с привлечением родителей.
Актуальность.
Дети, живущие в городах, как правило, в недостаточной степени имеют представление о растениях, их среде обитания, какие условия необходимы им для роста, какова роль человека в жизни растений. У детей не сформирован интерес к познавательно- исследовательской и трудовой деятельности.
Поэтому цель проекта:
Публикация «Мини-проект „Огородик маленький на окошке стареньком“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
1 Развитие интереса детей к трудовой и исследовательской деятельности в процессе выращивания огородных культур.
2 Привлечение родителей к активной деятельности и посильной помощи детям и воспитателям в рамках осуществления проекта.
Задачи.
-Формировать у детей знания о росте и развитии (от семени, луковицы до взрослого растения).
-Формировать умение наблюдать, отмечать изменения, происходящие с растениями.
-Побуждать ухаживать за огородными культурами.
-Учить детей оформлять результаты наблюдений в виде рисунков или фотографий (с помощью взрослого).
-Развивать любознательность, интерес к экспериментированию,исследовательской деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Способствовать созданию радостного настроения от общения с природой,умение радоваться результатам труда.
-Формировать партнерские отношения между педагогом, детьми и их родителями.
Предполагаемый результат:
1 Дети получат знания о том,что растения появляются из семян, для их роста и развития необходимы определенные условия и действия человека.
2 Дети получат представление о труде взрослых,обогатят словарь названиями орудий труда и названиями трудовых действий.
3 Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных видимых результатов, чувство гордости за свою работу.
Реализация проекта.
-Подбор семян и луковиц для огорода родителями.
-Подготовка грунта и инвентаря для посадки.
-Чтение стихотворений об овощах,огороде, способе ухода за растениями.
Г. Фоков "Если засуха. ", "В огороде".
Вера Ни Ка "Я пошел взглянуть на грядки".
И. Михайлова "Вышла Маша в огород".
Д. Воля " Заяц Прошка в лес идет".
А. Максакова"Огород"
С. Крупа-Шушарина "В огороде".
О. Квиташ"Огородная страна".
-Подбор и рассматривание иллюстраций овощей.
-Организация и проведение познавательного занятия:"Есть у нас огород".
-Посадка овощей:лука,чеснока. гороха,редиса,укропа.
-Проведение наблюдений за ростом лука.
-Уход за посаженными растениями.
-Подбор и чтение художественной литературы:
Русские народные сказка"Репка","Вершки и корешки",белорусская сказка"Пых",
Юлия Раенко"Сказка про овощи",
Мария Шкурина,терапевтическая сказка"Веселый огород", "Спор овощей".
-Вечер развлечений:"Мой веселый огород"(загадки и отгадки об овощах).
-Организация и проведение занятия по аппликации"На огороде".
-Организация и проведение занятия по рисованию"У бабушки в корзинке"(по трафаретам).
-Штриховка трафаретов овощей.
-Организация и проведение дидактических игр"Угадай на ощупь овощ или фрукт","узнай по описанию",лото "овощи и фрукты","От какого овоща эта часть", "Что сажают в огороде","Угадай на вкус","Доскажи словечко","Один-много".
-Театрализованная деятельность. Оформление огорода в виде сельского дворика,на котором расположена ферма,домик,живет семья. Они выращивают овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с овощными культурами,орудиями труда,сельскохозяйственной техникой и наблюдают за ростом высаженных растений.
-Срезание выросшей зелени лука,чеснока,укропа, добавление в первые блюда.
-Оформление папки-передвижки для родителей"Полезные свойства лука,чеснока. "
Дневник наблюдений за ростом лука.
Посадка лука 22января 2017.
Мы лучок сажаем,
Грядки поливаем.
Поскорее прорастай,
Будем кушать урожай.
Вот пророс наш лучок-
наш лучок-здоровячок. 1 февраля 2017.
За обедом борщ едим,
лучком посыпаем.
Вот какой урожай
Среди зимы собрали.
Работа с детьми.
План-конспект познавательного занятия"Есть у нас огород".
Цель:Рассмотреть подбор картинок серии"Овощи",определить внешний вид,форму,цвет,рассказать о значении в жизни растений воды,почвы,воздуха,развивать умение отгадывать загадки,способствовать развитию речи,воспитывать чувство благодарности к труду человека.
Ход :предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей. Рассмотреть, описать внешний вид,в каких блюдах используется. Провести д. игру"Сварим суп,борщ".В конце занятия проверить как дети запомнили названия овощей загадав им загадки.
Работа по аппликации"На огороде"
Цель аппликации:продолжать учить наклеивать готовые формы,создавая общую композицию,способствовать развитию мелкой моторики.
Итог:поставленные задачи были решены,предполагаемый результат достигнут.