Юлия Викторовна Ачкасова
Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей.
Цель:Формировать познавательный интерес к окружающей среде, закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах
2. Учить описывать их, выделяя основные признаки
3. Развивать речь детей
4. Дать понятие – фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде
5. Дать элементарные знания о полезности овощей и фруктов
Прогнозируемый результат:
Публикация «Мини-проект „Во саду ли, в огороде“ в рамках образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
•Знать и называть овощи и фрукты;
•Владеть обобщающими понятиями;
•Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
•Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
•Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого
Тематический план работы с детьми
Основное содержание
Образовательная деятельность
Познание :
«Чудо фрукты», «Чудо овощи», Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы).
Математическое развитие – математическая игра «Сбор фруктов», «Найди такой же»
Конструирование – «Собираем морковку с грядки».
Художественное творчество:
Рисование – «Яблоки на дереве».
Лепка – «Консервируем овощи».
Аппликация - Коллективная работа «Однажды хозяйка с базара пришла».
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихов об осени «Здравствуй, Осень!» М. Геллер, «Ходит осень в нашем парке.».
Коммуникация:
«Что растет на огороде?»
Музыка:
Пение песен об овощах и фруктах.
Совместная деятельность
Беседы:
- Фрукты полезны взрослым и детям
- Что происходит в природе осенью
- Осенние подарки
- Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии
- Добрые дела осенью
Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;
Коммуникация:
Заучивание потешки «Про орехи», отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Художественное творчество:
Рассматривание стенда «Времена года».
Музыка:
Слушание музыкального произведения «Осень в гости к нам пришла»
Музыкальное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»
Игровая деятельность: Дидактические игры и упражнения
1.«3агадай - я отгадаю»
2.«Назови одним словом»
3.«Узнай овощ (фрукт) по описанию»
4.«Узнай по форме»
5. Домино «Фрукты и овощи»
6. «Что растет на грядке?»
7. «Что растет на дереве?»
8. «Картинки-половинки»
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Мы капусту рубим, рубим.», «На базар ходили мы.»
Подвижные игры
«Огуречик», «Кролики», «Мыши в кладовой»
Сюжетно-ролевые игры:
Магазин «Овощи и фрукты»
«Едем собирать урожай»
Игры с конструктором
Настольные игры, пазлы, мозайка.
«Собери картинку», лото «Что? Где? Растет»
Наблюдения:Труд дворника, за явлениями в живой и неживой природе
Взаимодействие с родителями
1. Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Осень в гости к нам пришла»
2. Изготовление папки-передвижки «Витаминный калейдоскоп»
3. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.
Итоги реализации проекта:
Проектная деятельность позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
В ходе реализации данного проекта дети узнали о пользе фруктов и овощей. Познакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, научились отличать их друг от друга.
Узнали много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
Особую значимость играли коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.