марина силукова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96»
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Разработали педагоги:
Красноперова Наталья Юрьевна,
Силукова Марина Павловна.
Савина Екатерина Сергеевна.
г. Пермь, 2023г.
Методический паспорт проекта
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность: долгосрочный (май – август)
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : педагоги, дети группы.
Формы организации: групповая
Объект исследования: огород на подоконнике.
Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Цель: формирование у детей интереса путем опытов исследуемой деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Знакомить детей с основными особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, др.)
Расширить представлений детей о необходимости важных условий для роста растений таких как: света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
Закрепить умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Воспитывать чувство ответственности за уходом растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
Развивать познавательные и творческие способностей у детей.
Воспитывать бережное отношение к труду, при этом зарождать у детей любовь к природе.
Актуальность:
Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, давая возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, умение планировать деятельность. Все эти качества помогают в дальнейшем успешному обучению детей.
Окружающий мир оказывает колоссальное развитие на детей.
Начиная с 3 лет, ребенок наблюдает все изменения происходящие вокруг него. Все объекты и явления природы манят детей своей красотой и своим разнообразием. Во время наблюдения за всем этим ребенок наполняет и обогащает свой опыт.
Мини-огород на подоконнике в дошкольном учреждении помогает развивать любознательность и наблюдательность у дошкольников, что в дальнейшем помогает намного лучше познать растительную жизнь. Дети расширяют свои представления о растительности, как живых организмах, для которых необходим уход для роста и развития, в дальнейшем видеть свой труд и радоваться успехам.
Предполагаемый результат: в ходе работы ребята смогут различать и называть овощи и фрукты, их основные особенности и различия. Благодаря проектной деятельности дети познакомятся с семенами культурных растений, а также получат знания по уходу за растениями. Детьми совместно с родителями была собрана коллекция семян основных овощных культур. Дети совместно с воспитателем создали в своей группе мини-огород на подоконнике. Все участники проекта получат положительные эмоции от проведения совместной деятельности.
Этапы работы по реализации проекта.
1 этап-подготовительный (сбор информации)
1. Определение цели и основных задач проекта.
2. Сбор и изучение литературы.
3. Художественная литература (стихотворения и загадки, сказки) по теме проекта
4. Альбом с культурными растениями, подготовка и подборка книг
5. Подготовка настольно-печатных игр, а также пальчиковых.
6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.
2 этап-основной
1. С детьми будет проведена беседа по теме проекта : «Жизнь начинается с семечка». Создание условий для получения знаний детей об овощных культурах.
2. Рассмотреть плакаты и различные фотографии, способствую интерес детей.
3. Музыки: П. И Чайковский «Цикл времена года», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Развитие способностей воспринимать музыку и чувствовать ее настроение, созерцая творческое настроение.
4. Прочтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники», «Огурцы».
5. Дидактические игры по теме «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию.
6. Изобразительная деятельность с помощью красок, карандашей и мелков, упражняя детей в рисовании, где дети передают форму и внешний вид овощей.
7. Лепка «Овощи» детей передавали основные формы овощей, развивая при этом творческие способности.
8. Аппликация: «Что нам осень принесет?» Дети закрепили умения вырезать различными способами и располагать композицию своей работы в центре листа.
9. Подвижные игры: «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох» Игры расширили знания детей об овощных культурах, в том числе умение действовать по сигналу педагога.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» Знакомство детей с такими профессиями как: продавец. Выработать умение распределять роли, слушать друг друга и уважительно относиться к таким важным и нужным профессиям.
11. Проводить наблюдения: просмотр семян через лупу, наблюдать за ростом лука, за всходами и ростом растений, насколько сильно рассада тянется к солнцу. Умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
12. Трудовая деятельность: основной уход за рассадой (полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание). Оказывать помощь в развитии интереса к выращиванию рассады, воспитывая бережное отношение.
3 этап-заключительный
1. Создание коллекции семян овощных культур.
2. Совместными усилиями создали огорода на подоконнике.
3. Проведение консультативной работы для родителей группы «Как развести свой огород в домашних условиях».
Практическая значимость работы.
Особенности становления познавательной деятельности у детей, а также экспериментальной части, помогает детям напрямую строить обучающие и развивающие работы с детьми. Данная проектная деятельность может быть применена к различным дошкольным возрастам.