Инна Виноградова
Паспорт мини-музея поделок из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини – музея поделок из бросового материала
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии».
О. Шлосс
Паспортные данные мини-музея.
Наименование мини - музея : «Мусор смело пустим в дело».
Публикация «Паспорт мини-музея поделок из бросового материала „Мусор смело пустим в дело“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Поделки из бросового материала
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Профиль мини - музея : познавательный, художественно-эстетический.
Цели создания мини – музея :
1. Обогащение предметно – развивающей среды.
2. Формирование рационального экологического сознания дошкольников, представлений о мини - музее.
4. Расширение кругозора дошкольников по проблеме «мусора» и вариантам его использования.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.
7. Развитие фантазии, творческого и логического воображения детей и родителей.
8. Формирование активной жизненной позиции.
Принципы создания мини – музея :
1. Принцип учёта возрастных особенностей детей.
2. Принцип опоры на интересы ребёнка.
3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты музейной деятельности.
• Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
• Дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
• В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно.
• Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
• В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители.
• Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
План работы по созданию мини – музея :
1. Подготовительный этап:
• Определение темы и название музея.
• Выбор места для размещения.
• Подбор материалов для информирования родителей.
2. Практический этап:
• сбор экспонатов.
• оформление мини-музея.
• индивидуальная работа с детьми и родителями.
• создание мини – музея «Мусор смело пустим в дело».
Взаимодействие с педагогами:
• Беседа с педагогами на тему: «Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности»
• Привлечение педагогов к совместному творчеству с детьми - созданию экспонатов для мини-музея.
• Консультации для педагогов: «Что такое бросовый материал?», «Что можно сделать из бросового материала с детьми»
• Проведение экскурсии для педагогов в мини – музее.
3. Подведение итогов:
• Презентация итогов работы на педсовете.
• Обозначение дальнейших путей, форм, средств, и направлений в развитии мини-музея с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Расположение:
Музей создан в декабре 2022 года, руководитель - воспитатель Виноградова Инна Петровна.
Музей расположен в центре экологии на этажерке и столе.
Как используется.
Во время экскурсий дошкольники рассматривают поделки, слушают и составляют рассказы о представленных экспонатах. Время от времени родители с детьми приносят новые поделки.
Содержание и экспонаты:
Название мини-музея отражает происхождение экспонатов (бросовый материал, который мы часто отправляем в мусорное ведро, в руках детей, их пап и мам, педагогов превратились в замечательные экспонаты).
Правила поведения в мини – музее.
1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
4. Можно и даже нужно задавать вопросы.
5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Мини – музей – это не просто выставка предметов по определенной теме, это одна из форм образовательной работы с детьми, поэтому в нем организуются:
• Беседы.
• Ручной труд по изготовлению отдельных экспонатов, поделок.
• Экскурсии по мини – музею.
• Рассматривание экспонатов.
• Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, экологии и др.
• Самостоятельная творческая и игровая деятельность детей.
Результативность мини-музея :
• Дети активно проявляют интерес к экспонатам мини-музея, исследуя их и экспериментируя с ними.
• Представленные экспонаты обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о связях между предметами ближайшего окружения.
• Экспонаты мини-музея формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности, способствуют активной игровой деятельности детей.
Тематический план деятельности в мини-музее.
№ Тема мероприятия ОО Цель мероприятия месяц
1. Экскурсия
ПР
ХЭР
РР Познакомить детей с экспонатами выставки, напомнить о правилах поведения в мини – музее.
январь
2. Изготовление шкатулки
ХЭР
ПР
Развивать умение детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.
февраль
3. Игровые задания:
•Составить описательные рассказы об экспонатах;
•Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки;
•Составить рассказ, в котором какой - либо экспонат музея играет главную роль.
ПР
РР Закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, закрепить навык диалоговой речи. март
4. Изготовление собачки-друга.
ХЭР
ПР Углубить навык конструирования из бросового материала.
Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
апрель
5. Игровые задания:
• «Опиши предмет» : какой? из чего сделан?;
• Выявить особенности изготовления: как и из чего сделан?;
• Знакомство с приё мами работы: обвязать, оплести, обвернуть, склеить и т. д.
РР
ПР
ХЭР Упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы,
внимательно слушать товарища.
май
Перспективное планирование работы мини – музея :
• экскурсии, просветительская работа.
• мастер-классы для воспитателей и родителей по изготовлению поделок из бросового материала;
• обмен опытом.
• пополнение музея экспонатами.
• показ экспозиции детям и родителям из других групп.
• индивидуальная работа с детьми по изготовлению поделок из бросового материала;
• использование экспонатов мини-музея в образовательной и совместной деятельности.
Изготовление шкатулки.
Материал : небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения.
Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.
Ход работы:
1. Подготовленный материал разрезать в соответствии с размерами внутренней части шкатулки и обклеить, дать высохнуть.
2. Оформить шкатулку по желанию: наклеить бусинки, бисер и т. д.
Игровые задания:
• При помощи экспонатов музея поставить сценку на заданную тему;
• Составить описательные рассказы об экспонатах;
• Составить рассказ, где участвуют все экспонаты - игрушки;
• Составить рассказ, в котором какой - либо экспонат музея играет главную роль.
Изготовление собачки-друга.
Материал : пустые спичечные коробки (количество в зависимости от размера изделия, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход работы:
• спичечные коробки обклеить цветной бумагой;
• соединить между собой с помощью клея, в соответствии с формой (туловище, голова, шея, лапы);
• оформить, по желанию, - наклеить ошейник, цепь, медаль.
Игровые задания:
• "Опиши предмет" : Какой? Из чего сделан?;
• Выявить особенности изготовления: Как и для чего сделан?;
• Знакомство с приё мами работы: обвязать, оплести, обвернуть.
Изготовление подставки для ниток
Материал : основа - пробка от пластмассовой бутылки, колпачки от фломастера или штыри из проволоки, шило, клей - момент.
Ход работы:
1. В середине основы при помощи горячего шила сделать отверстие.
2. Смазать каждое отверстие клеем и вставить палочку - штырек, дать просохнуть в течение 20 - 30 мин.
3. Готовое изделие заполнить необходимыми предметами: на каждую палочку - штырек надеть катушку с нитками.
По желанию, количество ячеек для ниток можно увеличить за счет дополнительных пробок и сделать в определенной форме, например, цветка. Для этого боковины пробок проткнуть нагретым шилом и скрепить между собой способом протяжки проволоки: один конец проволоки закрепить - сделать временную петельку. В конце работы распрямить конец проволоки и перекрутить оба проводка между собой, лишнее отрезать.