МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»

Татьяна Лексанова
Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт мини-музея

«Мишка косолапый»

с презентацией.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Название музея:

«Мишка-косолапый».

Участники проекта:

дети 1-ой младшей группы

(возраст детей 2-3 года,

родители,

воспитатели 1-ой младшей группы.

Актуальность

В раннем возрасте дети начинают познавать интерес к окружающему миру, формируются первые представления о животных.

Публикация «Паспорт мини-музея „Мишка косолапый“» размещена в разделах

Играя с детьми в игру «Мишка косолапый», мы решили создать мини-музей по одноименной теме. Хотели показать детям, какими разными бывают мишки, где они живут, что едят. Все это нашло отражение в данном проекте.

Цель:

Создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

-Формировать у детей представление о музее;

-Познакомить детей с медведем.

-Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;

-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-Развивать творческое мышление и воображение.

Предполагаемый результат - создание мини-музея, сбор информации о медведях.

Дети должны знать:

1. Узнавать и называть медведя и его семью, называть их.

2. Называть характерные особенности медведя.

3. Знать где и как медведи живут, чем питаются.

4. Сопровождать речью игровые действия.

5. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.

6. Формировать у детей интерес к творческой деятельности.

Этапы работы над музеем:

1. Подготовительный этап.

- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы:

- Составление плана мероприятий.

- Разнообразные игрушки медведя.

- Подбор коллекции игр (подвижных, настольно-печатных, дидактических, песен, потешек, раскрасок.

- Подбор детских книг и картин по теме.

- Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.

2. Практический этап.

Реализация проекта и использование мини-музея «Мишка косолапый» в образовательной деятельности группы:

- «Знакомство с медведем» с использованием презентации.

Цель. Продолжать знакомить детей с диким животным - медведем. Формировать представления о его жизни в лесу. Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

- Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

- Просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Умка».

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Развивать речь.

- Разучивание песни «Спать не хочет бурый мишка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

- Разучивание стихотворения «Мишка-лежебока».

- Инсценировка сказки «Теремок»

- Проведение экскурсий (знакомство с экспонатами музея, рассматривание иллюстраций, игры в уголке свободной деятельности).

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Догони мишку». Цель: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Дидактические игры:

«Что делает мишка»,

«Кто живет в лесу»,

«Кто что ест»,

«Чей малыш?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

«Собери мишку» Цель: Продолжать формировать умение собирать разрезную картинку из 3 частей, развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

«Чей домик?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть жилища животных, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь.

Продуктивная деятельность

«Ягоды для мишки» (лепка).

«Мишкины следы» (рисование).

«Берлога для мишки» (конструирование)

Использование уголка самостоятельной деятельности:

– проведение с детьми коротких бесед;

– загадывание загадок;

– чтение потешек по картинке;

– беседы по картинке;

– рассматривание книжек;

– чтение детям народных потешек, где присутствует медведь;

– дидактические игры (пирамидки, кубики, шнуровки).

Работа с родителями:

посильная помощь в оформлении мини-музея;

выставка рисунков «Косолапый мишка»;

5. Социальное развитие:

- создание мини-библиотеки в группе;

- подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок, детских песен по теме мини-музея.

Планы на будущее

В планах на будущее намечено пополнение музея новыми экспонатами, расширение тематики.

Музей будет пополняться словесными, дидактическими играми. Планируем больше внести литературы: сказок, стихов, песен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе раннего возраста «Мишка косолапый»Конспект занятия в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Конспект занятия в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Цель занятия: Закрепить значение слов маленький и большой. Образовательная.

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» Содержание Паспортные данные мини-музея…. … Аспекты музейной деятельности…. … План работы по созданию мини-музея… Характеристика.

Паспорт мини-музея «Матрёшка» во второй младшей группе Сведения об авторском коллективе Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение-детский сад комбинированного вида №3.

Паспорт мини-музея «Мир камней» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан Паспорт мини-музея «Мир камней» Профиль музея: естественнонаучный Содержание Сведения об.

Паспорт мини-музея «Мир птиц» .

Паспорт мини-музея «Мой хуторок» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Мой хуторок» Цели: : реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление.

Паспорт мини музея «Народная игрушка» Паспорт мини-музея «Народная игрушка» 1. Паспортные данные Наименование мини-музея: «Народная игрушка». Профиль музея: познавательный. Цель:.

Паспорт мини-музея «Обитатели морского дна» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План работы по созданию.

Педагогический проект «Мишка косолапый» Актуальность: Вероника Г. принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них, привезенные ее бабушкой. Мишки все были разные и красивые.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе Мини- музей «Курочка Ряба» Цель создания: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:52
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лексанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД