Татьяна Лексанова
Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»
Паспорт мини-музея
«Мишка косолапый»
с презентацией.
Название музея:
«Мишка-косолапый».
Участники проекта:
дети 1-ой младшей группы
(возраст детей 2-3 года,
родители,
воспитатели 1-ой младшей группы.
Актуальность
В раннем возрасте дети начинают познавать интерес к окружающему миру, формируются первые представления о животных.
Публикация «Паспорт мини-музея „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Играя с детьми в игру «Мишка косолапый», мы решили создать мини-музей по одноименной теме. Хотели показать детям, какими разными бывают мишки, где они живут, что едят. Все это нашло отражение в данном проекте.
Цель:
Создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи:
-Формировать у детей представление о музее;
-Познакомить детей с медведем.
-Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;
-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
-Развивать творческое мышление и воображение.
Предполагаемый результат - создание мини-музея, сбор информации о медведях.
Дети должны знать:
1. Узнавать и называть медведя и его семью, называть их.
2. Называть характерные особенности медведя.
3. Знать где и как медведи живут, чем питаются.
4. Сопровождать речью игровые действия.
5. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.
6. Формировать у детей интерес к творческой деятельности.
Этапы работы над музеем:
1. Подготовительный этап.
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы:
- Составление плана мероприятий.
- Разнообразные игрушки медведя.
- Подбор коллекции игр (подвижных, настольно-печатных, дидактических, песен, потешек, раскрасок.
- Подбор детских книг и картин по теме.
- Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.
2. Практический этап.
Реализация проекта и использование мини-музея «Мишка косолапый» в образовательной деятельности группы:
- «Знакомство с медведем» с использованием презентации.
Цель. Продолжать знакомить детей с диким животным - медведем. Формировать представления о его жизни в лесу. Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
- Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
- Просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Умка».
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Развивать речь.
- Разучивание песни «Спать не хочет бурый мишка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.
- Разучивание стихотворения «Мишка-лежебока».
- Инсценировка сказки «Теремок»
- Проведение экскурсий (знакомство с экспонатами музея, рассматривание иллюстраций, игры в уголке свободной деятельности).
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Догони мишку». Цель: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Дидактические игры:
«Что делает мишка»,
«Кто живет в лесу»,
«Кто что ест»,
«Чей малыш?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
«Собери мишку» Цель: Продолжать формировать умение собирать разрезную картинку из 3 частей, развивать мелкую моторику, мышление, внимание.
«Чей домик?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть жилища животных, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь.
Продуктивная деятельность
«Ягоды для мишки» (лепка).
«Мишкины следы» (рисование).
«Берлога для мишки» (конструирование)
Использование уголка самостоятельной деятельности:
– проведение с детьми коротких бесед;
– загадывание загадок;
– чтение потешек по картинке;
– беседы по картинке;
– рассматривание книжек;
– чтение детям народных потешек, где присутствует медведь;
– дидактические игры (пирамидки, кубики, шнуровки).
Работа с родителями:
посильная помощь в оформлении мини-музея;
выставка рисунков «Косолапый мишка»;
5. Социальное развитие:
- создание мини-библиотеки в группе;
- подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок, детских песен по теме мини-музея.
Планы на будущее
В планах на будущее намечено пополнение музея новыми экспонатами, расширение тематики.
Музей будет пополняться словесными, дидактическими играми. Планируем больше внести литературы: сказок, стихов, песен.