Нина Рукосуева
Паспорт мини-музея «Часы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея "Часы" в подготовительной гру
ппе[/b]
Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
руководитель Рукосуева Н. Н.
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Публикация «Паспорт мини-музея „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Подготовительная группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Тема: «Часы» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцателем, а здесь он соавтор, творец экспозиции.
Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени создаёт наиболее благоприятные условия представления о времени.
Цель создания мини-музея :
Создать систему работы по формированию временных представлений у детей через деятельность мини-музея.
Задачи мини-музея : формировать представление о музее, познакомить с временными понятиями посредством мини-музея «Часы»; развивать познавательные способности и познавательную деятельность; расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день; расширять активный словарь по теме «Время»; воспитывать у детей любознательность, активность, познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями, вызвать интерес к понятию «время», формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме, способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания, воспитывать интерес к технике.
План работы по созданию мини-музея «Часы»
Сентябрь -Октябрь: Определение темы и названия мини-музея. Сбор и пополнение экспонатов для мини-музея. Реализация проекта по теме «Часы» для детей и родителей.
Ноябрь Декабрь: Оформление выставки экспонатов мини-музея «Часы". Проведение экскурсий по мини-музею «Часы». Создание дидактических игр по теме. Подведение итогов мини-музея.
Деятельность с детьми по формированию временных представлений: создание и рассматривание картинок «Какие бывают часы?», «В мире часов» (обобщение имеющихся у детей знаний); определение названий часов, рисование, разукрашивание, использование дидактических игр в свободной деятельности детей.
В мини-музее представлены :
1. Песочные часы-3 шт
2. Будильники -2 шт
3. Наручные – 45 шт (Коллекция жителя поселка Суденкова Ивана)
4. Часы электронные -1 шт
5. Часы карманные- 5 шт
6. Настенные -5 шт
7. Часы с маятником-1 шт.
8. Часы с кукушкой- 1 шт.
9. Часы настольные-2 шт
10. Изображения
• Солнечные часы-2шт
• Цветочные часы-2шт
• Башенные часы-4 шт
• Уличные часы города Красноярска -4ш