Елена Загвоздкина
Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно с коллегой, родителями и детьми данная технология реализовалась через организацию посиделок с родителями «Весёлые мастерилки». Для формирования познавательного интереса детей были созданы такие мини-музеи как : «Ай да сани», «Музыкальные инструменты», «Коса – девичья краса», «Мини-книжка» и другие. Использование данной технологии способствовало расширению кругозора детей, обогащение активного словаря дошкольников. Дети увлекаются сбором простых коллекций, ведь практически каждый ребенок может участвовать в работе мини-музея. Кроме того, продукты детской деятельности являются объективным свидетельством настроений и мыслей дошкольника. В большинстве случаев работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию в результате выявления скрытых умений и их развития.
Публикация «Занятие по формированию познавательного интереса „Мини-музей в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Основными задачами использования мини-музея в работе с детьми являются:
1. Реализация направления «Музейная педагогика»
2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.
4. Формирование у дошкольников представления о музее.
5. Расширение кругозора детей.
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
10. Формирование активной жизненной позиции.
Создание мини-музеев «Куклы народов мира», «Музыкальные инструменты», «Ай да сани» явились результатом проектной деятельности с детьми. В процессе работы дети занимались сбором экспонатов, получили новые знания. Родители совместно с детьми создали в группе выставки, которые сопровождались презентацией и выступлением детей.
Пространство музеев предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Известно, что роль музея дошкольного учреждения в жизни ребенка определяется тем, насколько музей отвечает детским интересам, особенностям, потребностям и т. д. В результате работы по организации музеев обогатился словарный запас, расширился кругозор детей. Применение на практике технологии музейной педагогики ведет к развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста.
В ходе музейной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.