Ольга Ганцева
Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию, способствует взаимодействию детского сада с семьей, социумом.
В последнее время активно возрождаются лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему селу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем.
Публикация «Музейная педагогика в детском саду, Использование пространства музея „Русская изба“ в образовательной практике» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Развитие практической задачи нравственно - патриотического воспитания детей в детском саду представляется возможными средствами музейной педагогики.
Для организации работы с детьми в музее мы применяем разнообразные формы и методы.
Занятия.
Экспонаты музея используются на музыкальных занятиях, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО. Музыкальные занятия приобретают для детей особое значение, если они наденут костюмы и поиграют на народных музыкальных инструментах,
станцуют народный танец.
Колыбельную песню можно спеть, качая малыша в люльке.
На занятиях с окружающим миром дети знакомятся с историей предметов, на занятиях по развитию речи дети слушают и сочиняют загадки и сказки о предметах, которые находятся в музее. На занятиях по ИЗО рассматриваются предметы быта,
одежда. Дети знакомятся с народной игрушкой, расписывают деревянные,
глиняные заготовки, рисуют узоры и их элементы, делают детали для национальных костюмов.
Народные праздники.
В музее отмечаем народные праздники для воспитания у детей представлений о разнообразии культур, интереса и уважения к традициям разных народов.
Народные игры и игрушки.
К сожалению, современные дети очень слабо представляют себе народные игры. В то же время опыт показывает, что такие игры вызывают большой интерес у дошкольников.
В музее народные игры смотрятся особенно органично: дети могут надеть костюмы и их элементы, используют для игры какие-то предметы.
Посиделки.
"Посиделки в русской избе" привлекают детей и взрослых своим неформальным характером, возможностью погрузиться в прошлое наших предков. Посиделки могут быть очень разными: это неспешные беседы, рассказы, и народные песни,
и рукоделие.
Слушание, рассказывание сказок и других фольклорных произведений.
Музей - это своеобразная сцена с декорациями, на которой дети могут разыгрывать сценки
из сказок, былин, потешек. Здесь облаченный в национальный костюм воспитатель превращается в настоящего сказочника.
Сами дети могут рассказывать потешки, короткие сказки малышу в колыбели.
Работа кружков народного творчества.
Музей используется для организации кружков для детей и взрослых по изготовлению народных кукол и других игрушек, освоению ремесел.
Музей служит и местом проведения мастер-классов для педагогов, в первую очередь, по обучению различным народным ремеслам.
Выставки.
Музей - прекрасное место для организации временных выставок: горшков,
самоваров, семейных реликвий. Дети проводят экскурсии для детей и взрослых, рассказывают об истории и назначении необычного предмета.
Самостоятельная деятельность детей в музее может быть разнообразной, варианты ее реализации зависят от особенности экспонатов. Но главное - что дети имеют возможность самостоятельно познакомиться хотя бы с частью экспонатов:
покачать люльку с малышкой,
посидеть на лавке, заглянуть в печь,
поиграть на балалайке, гармошке.
Очень важно обеспечить детям доступ к экспонатам.
Создание соответствующих условий, подбор разнообразных средств, методов и приемов по ознакомлению детей с историей родного края влияют на воспитание любви к родному краю, на развитие патриотических чувств у детей.