Марина Рафаильевна Кузнецова
Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно открыть передвижной мини-музей музыкальных инструментов.
Публикация «Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
С его помощью дети рассматривают музыкальные инструменты, слушают их звучание, сравнивают внешний вид, узнают об их истории возникновения.
В музее можно познакомиться со всеми видами музыкальных инструментов : струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Духовые инструменты делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные - флейта, кларнет, гобой, фагот.
Медные духовые инструменты задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба - типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон - король джаза.
Струнные инструменты - одна из самых главных групп любого оркестр.
Клавишные инструменты.
Ударные инструменты
В музее есть не только классические
но и народные – лютня, домра, мандолина, лира и современные инструменты – гитара, джазовая гитара, саксофон.
В музее можно организовать развлечение, провести музыкально-дидактические игры.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать общую культуру детей, условия их интеллектуального, нравственного и эстетического развития
Задачи: Образовательные, развивающие и воспитательные:
расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах : русских народных и инструментах симфонического оркестра;
обучать разным приёмам звукоизвлечения и способам игры на детских ударных, струнных, духовых, клавишных и шумовых инструментах;
развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
формировать культуру поведения в социуме (при посещении мини-музея)
1. Музыкальный руководитель приглашает детей в мини-музей музыкальных инструментов. Дети получают билет на посещение музея.
2. Музыкальный руководитель рассказывает о значении слова «музей» Музей – учреждение, которое занимается сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников материальной и духовной культуры. Ведёт просветительскую и популяризаторскую деятельность. Беседы с детьми о музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель загадывает загадки, например о скрипке. Дети рассматривают струны, смычок.
Информационный материал для беседы с детьми
Скрипка - струнный смычковый инструмент высокого регистра, часто солирует певучие и виртуозные мелодии. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в 16 веке, получила широкое распространение в 17 веке. Имеет всего четыре струны. Самые лучшие мастера изготовления скрипки – это итальянцы Страдивари, Гварнери, Амати. Самый великий скрипач – виртуоз – Николо Паганини. Загадки, например, в лесу росла, домой пришла, на печи высохла, без слез заплакала
.Или, например, балалайка - русский народный струнный щипковый инструмент, имеет корпус треугольной формы, струн – три. Характерным приёмом звукоизвлечения балалайки является бряцанье – удары пальцем по всем струнам одновременно.
Балалайка - один из инструментов, ставший символом наряду с гармонью русского народа. Популярность балалайки была настолько велика, что кроме припевок сочинялись и загадки. Например, в лесу выросла, из лесу вынесла, на руках плачет, а по полу скачет. Упоминается и в детских считалках, но чаще всего в частушках.
3. Слушание музыки. Дети присаживаются на стулья и слушают музыку, где солируют разные музыкальные инструменты, например, скрипка
4. Музыкальный руководитель проводит музыкально-дидактические игры.
Музыкально-дидактические игры совершенствуют слуховое внимание, тембровый слух. Например,
Угадай музыкальный инструмент - познакомить дошкольников с музыкальным инструментом. Звучит фрагмент классической музыки. Дети – игроки должны узнать главный солирующий инструмент и поднять карточку вверх и назвать, если правильно отгадали этот инструмент.
Оркестр - дети во время исполнения должны услышать знакомые инструменты и показать жестами движениями характерную игру на этих инструментах
Дирижёр - во время исполнения ребёнок – дирижёр, который стоит на возвышении, показывает дирижёрской палочкой, какой группе детей с музыкальными инструментами нужно исполнять соответствующую часть музыкального произведения