ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении
В коррекционно-педагогической деятельности, имеющей воспитательно-профилактическую направленность, цель которой разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у детей, выделяется группа методов переубеждения, принуждения, приучения, поощрения, или методы переучивания, переубеждения, метод «взрыва», методы переучивания, поощрения и наказания.
Публикация «Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении» размещена в разделах
По социально-педагогическим признакам определяются следующие группы детей с проблемами :
а) неуспевающие и недисциплинированные;
б) сверхактивные и сверхпассивные;
в) с нарушениями в сфере общения (конфликтность, агрессивность, аутсайдерство);
Формы :
-индивидуальная форма организации обучения в современных условиях применяется в исследовательских случаях - когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспитании рекомендован именно индивидуальный подход, так как человек не способен к обучению в условиях групповой и коллективной работы. В связи с особенностями его познавательной деятельности обучение ребенка требует непрерывной и индивидуальной психолого-педагогической поддержки и пошагового контроля, многократности повторения, а его сенсорные и моторные системы испытывают значительные затруднения во взаимодействии с окружающим миром;
-Фронтальная (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание);
-НОД проводится в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.
-Индивидуально-групповая форма организации обучения в специальном образовании используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут некоторой коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях.
-Групповые формы работы, когда дети объединяются в группы в зависимости от их познавательных возможностей, темпов учебной деятельности, задач коррекционно-образовательного процесса, когда дети объединяются во временные группы для выполнения какого-либо учебного задания.
Методы :
-Практические (опыты, моделирование);
-Наглядные (наблюдение, демонстрация, использование ТСО);
-Словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа);
-Практически-действенные (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, ссоры, ручной труд, изобразительная и художественная деятельности);
-Информационные (беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, экскурсии, встречи);
-Побудительно-оценочные (поощрение, осуждение, порицание, наказание);
-Игровая терапия;
- Арттерапия;
-Музыкотерапия;
-Психогимнастика;
-Сказкотерапия;
Средства :
-Печатные (книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т. д.)
-Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.)
-Аудиовизуальные (слайды)
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды. Модели демонстрационые)
-Спортивное оборудование
-Технические (цифровой видеопроектор, экран, фонотека, аудиозаписи)