Татьяна Михайлова
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников.
Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы :
Словесные методы : рассказ воспитателя и детей, объяснение, беседа, обсуждение, чтение художественных произведений.
Основным средством выступает устное или печатное слово: фольклор, поэтические и прозаические произведения.
Публикация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» размещена в разделах
Методы практического обучения: упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые);опыты, моделирование; приучение; творческие действия.
Основные средства : скороговорки, стихотворения; музыкально- ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности, спортивное оборудование.
Наглядные методы :
Наблюдение, демонстрация, показ образца, предмета, способа действия.
Средства : Игрушки, дидактический материал, иллюстрации, макеты, картины, предметы природы, презентации.
Методы проблемного обучения:
проблемная ситуация;
познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);
дидактические игры, домино, лото;
экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);
Метод проектов : Практическое применение полученных знаний.
Средства : рассказы, содержащие проблемный компонент; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, воздухом и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).
Игровые методы :
игровые и воображаемые ситуации;
игры-драматизации, сюрпризные моменты, элементы соревнования, забавы, фокусы;
юмор и шутка.
Средства : стихотворения, загадки, заклички, шаблоны, разрезные картинки, пазлы, шутейные изображения, игрушки-персонажи, костюмы для ряженья.
Реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
При проведении НОД используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.
При совместной деятельности воспитателя и детей :
в форме прогулки; игр:
(сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-драмматизаций, строительно-конструктивных, квест-игр, самостоятельных игр, досугов)
познавательной и исследовательской деятельности (опыты, наблюдения эксперименты, логические упражнения, экскурсии, мини-музеи, проекты)
в форме творческой активности (развлечения, праздники, творческие мастерские, выставки, показы театров, чтение художественной литературы)
труд, дежурство, самообслуживание.
Все формы обеспечивают организацию яркой, наполненной игрой, творчеством, трудом и товариществом жизнь детей.