**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более сложные, используются только с педагогом, так как картинку нужно разобрать : что на ней нарисовано, потом сложить эту картинку из отдельных частей вместе. Постепенно можно давать ребёнку целую и разрезную картинку для самостоятельной работы. Вместо картинок, можно использовать кубики.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Игры со строительным материалом детям сложны, так как он не наталкивает ребёнка на действия, поэтому педагогу должен заинтересовать детей игрой и подвести к сюжетным постройкам. Для этого проводя специальные занятия, сооружая постройки, вначале педагог, потом какие же дети. Нужно начинать с не сложных построек, башенок, домиков, потом ворот, стола, стульев, диванчиков и т. д.
Строить нужно вместе с детьми, комментируя свои действия, подводя ребёнка 3 лет к осмысленной игре. Например: «Сейчас мы будем строить домик», педагог объясняет где будет крыша, где дверь, где окошко. Ребёнок не должен копировать в точности образец. Надо стремиться к тому, чтобы дети поняли, что и как можно построить из кубиков. Постепенно дети начинают играть самостоятельно. Педагог лишь интересуется, что они построили, если ребёнок затрудняется ответить, то педагог подсказывает, что у него вышло.
Если дети обращаются к педагогу и называют то, что у них получилось, он должен давать советы, которые усложнили бы его постройку. Например: «А где у домика будет красивое окошко, или «а где будет сидеть зайчик», или «а будет ли балкончик у мишки» и т. п.».
Во время игр со строительным материалом детям даются понятия о маленьком и большом, о высоком и низком, о длинном и коротком, о широком и узком. А так же даются понятия цвета: красный, жёлтый, зелёный кубики. Все понятия даются поочерёдно, и по мере их усвоения.
Если группа хорошо оснащена, то при активном воздействии педагога на детей, самостоятельная игра ребёнка будет углубляться и расширяться.
К 3 годам ребёнок осознанно ставит себе цель, что он будет делать и подбирает самостоятельно материал по величине, форме и цвету. Важно в этот момент следить, что бы дети доводили начатое до конца. Если педагог видит, что у ребёнка не получается и пропадает желания строить, он должен помочь, подсказать или направить, что можно ещё сделать, что бы получился конечный задуманный результат.
И ещё одно немало важное обстоятельства, нужно следить, что бы постройку ребёнка нечаянно не разрушили дети или взрослые.