Ирина Егорова
Консультация для родителей «Игры со строительным материалом в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались по очень интересной теме: «Конструирование в детском саду».
Многие родители смотрят сквозь пальцы на эту проблему, и после того, как мы провели опрос по данной теме нам, как педагогам, стало интересно: с чем же это связано? С незнанием о большом значении конструирования в развитии ребенка или в неумении самих родителей работать со строительным материалом? Все это и привело нас к сегодняшней встрече.
Публикация «Консультация для родителей „Игры со строительным материалом в детском саду“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Темочки
Сегодня я хочу рассказать о видении этого момента с точки зрения педагогов.
Как было уже много лет назад, доказано очень умными и компетентными людьми, талантливыми учеными и педагогами- занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, усидчивость, глазомер, воспитывают трудолюбие, желание трудиться сообща.
Конструирование сопровождает ребенка с самого раннего детства от элементарных игрушек вкладышей и нанизывателей используемых в группах раннего возраста, до довольно сложных по сборке деревянных и пластиковых конструкторов.
В группах дошкольного возраста должно быть 6-7 видов различных конструкторов ( делятся на 2 основных вида: напольный и настольный, по величине деталей).
От простых деревянных конструкторов с основными базовыми деталями до более сложных деревянных или пластиковых, со сложными деталями и сложными способами их крепления.
Основные задачи конструирования это сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность.
При работе вместе с детьми старайтесь заразить их азартом в ожидании чего-то нового и интересного.
Как мы выяснили из опроса, многие из вас считают, что необходимо только творчески приучить ребенка подходить к постройкам : «Что захотел- то и построил». Да, несомненно, творческий подход очень важен, но он только часть от необходимого обучения и развития детей.
Очень важно научить ребенка работать со схемой, научить его читать схему, просчитывать количество необходимых деталей для постройки. Как и в другой деятельности, в конструировании не обойтись без анализа: по другому не научишь ребенка видеть не стыковки в подборе деталей, ошибку в возведении постройки.
Как и в любой деятельности, есть дети, которым конструирование дается очень легко и им очень нравится это делать; у них уже заложена необходимая для этого усидчивость, цветовосприятие, умение видеть обобщенное изображение, а не отдельные детали. Но есть дети, которым необходима ваша помощь в создании любой постройки.
Те из вас, кто говорит, что их дети не любят строить- не правы. Детям просто надо показать, как это правильно делать. Посидите вместе с детьми, покажите, что вам это интересно, вместе дополните предметами игру (мелкие животные- и вот он зоопарк).
Дорогие родители широкий выбор конструкторов в наших магазинах дает вам возможность приобрести именно тот, который заинтересует именно вашего ребенка.
А мы вашему вниманию предлагаем маленькую презентацию. Посмотрите, какие шедевры создают именно ваши дети.
Надеемся, что наша встреча сподвигнет вас к новым «строительным вершинам» и дома.