**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация.
▼ Скачать + Заказать документы
Методика занятий для детей с 2 до 3 лет.
Специальные занятия.
Рисование, лепка и аппликация.
Одним из видов специальных занятий является рисование, лепка и аппликация. Такие занятия развивают не так физически, как психологически.
В этих занятия у ребёнка развиваются согласованность движения пальцев, кисти руки и ребёнок всё увереннее рисует карандашом.
Публикация «Методика занятий для детей с 2 до 3 лет, Специальные занятия, Рисование, лепка и аппликация,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В процессах занятий у детей развивается мышления и воображения. Ребёнок отображает не только те предметы, которые его окружают, но и те, о которых только слышал. Происходит тренировка памяти, так как при рисовании ребёнок вспоминает пичужку, или цветок, или кошечку которую видел во время прогулки.
Так же эти занятия способствуют развитию речи, ребёнок общается со сверстниками, с взрослым пытаясь передать свою радость в изображении того или иного предмета, пытаясь передать свои ощущения не только в работе, но и в общении. Помимо этого развиваются положительные качества характера, такие как сообразительность, усидчивость, настойчивость. Дети приучаются к аккуратности, к труду, так как после занятия ребёнок убирает после себя, приводя своё рабочее место в порядок.
В таких занятиях важно подсаживаться к каждому ребёнку и проводить маленькие беседы, помогать, подсказывать, что бы ребёнок быстрее овладел необходимым навыкам, заинтересовывая его к дальнейшему творчеству.
В этом возрасте дети быстро переутомляются, длительность занятия варьируются и зависят от заинтересованности ребёнка.
Основные задачи педагога:
1. Научить владеть глиной, бумагой с клеем и карандашом;
2. Заинтересовать ребёнка
3. Дать понять ребёнку, что с помощью карандаша, глины, бумаги можно передать свои впечатления;
4. Подвести к намеренному творчеству к 3 годам.
Методика рисования.
Рисование с детьми можно проводить с 1 года, у ребёнка вырабатывается определённое отношения к своей работе, при этом важно делать указания детям умело, чтобы не подавлять, а, наоборот поощрять его творчество. Подпишите листок ребёнка перед началом работы, сложно, но важно после работы написать что нарисовал ребёнок, что бы потом побеседовать с ребёнком о его творчестве. Красиво оформленные работы и выставленные на уровне глаз ребёнка, проявляет интерес, испытывает радость, привлекает к новому творчеству.
Кроме специальных занятий нужно давать рисовать и в свободное время, при этом у педагога это должно быть запланировано. В группе отводится место, где в коробочке лежат карандаши, рядом папка с бумагой и папка обязательно детские рисунки. Хорошо иметь чёрную доску с мелом, который выдаётся педагогом по просьбе ребёнка. Приучает детей к аккуратности и тряпочка для вытирания мела с доски, которая должна лежать в определённом месте в коробочке. Дети очень любят рисовать на доске, так как много простора и можно быстро исправить огрехи.
Методика лепки.
Для занятий по лепке, особенно для этого возраста, лучше использовать глину, или соленое тесто, или экологический масляной пластилин. У каждого ребё нка должно быть: клеёнка, дощечка, фартучек, тканая салфетка, подсобный материал (палочки, веточки, камушки, детали для декора).
Первые занятия проводят по знакомству со свойством выбранного материала для лепки (мягкий, эластичный, затем приучать к аккуратному обращению с материалами. Вовлечь в работу детей нужно с работы педагога. Педагог присаживается и начинает лепить, привлекая своей работой всех детей. «Посмотрите, какой колобок у меня получился, а если слепить еще два и поставить друг на друга, то получится снеговик, помните, такого снеговика мы лепили на улице из снега». «Посмотрите, у Никиты, получился хорошенький колобок, Олечка, а ты хочешь сделать такой же?»
Очень важно включать в специальные занятия лепкой после освоения свойств и навыков работы с материалом.
Лепку и рисования проводят со всей группой или с подгруппой, это зависит от сложности работы или от умения детей. Нужно обращать внимания детей на аккуратность, что не нужно пачкать стол, не ронять на пол, а если уронил, нужно поднять, не брать в рот, а после работы вытереть руки салфеткой и помыть с мылом. Если приучать детей с этого возраста, то дети через полгода будет следовать этим правилам.
Ребёнку очень важно ваша оценка его работы, поэтому хвалите детей, даже если не похоже, но предложите доделать работу, немного помогите. Если ребёнок, не может назвать, что он вылепил, найдите сходство и назовите работу сами, но всё равно, похвалите его. В свободном творчестве предложите ребёнку воспользоваться коробочкой, в которой лежат предметы для декора или дополнения работ, покажите, как это можно сделать.
Хорошие детские работы можно оставлять для показа на следующих занятиях, те работы, которые не получились, ни в коем случае нельзя уничтожать на глазах детей.
Рисование и лепку лучше проводить в утренние часы, когда ребёнок активен и не утомлён. А закреплять умения детей нужно во второй половине дня.
Методика аппликации.
В 3 года можно проводить занятия с аппликацией, так как оно имеет такое же значения в развитии детей как рисование и лепка. На первых занятиях ребёнку дают возможность приклеить уже вырезанные кружочки, куда и как он хочет, на предложенное бумажное полотно. Клей лучше сварить самим - лучше клейстер из картофельной муки или крахмала, вместо кисточек дайте детям ушные палочки. Лучшим вариантом раздачи послужат одноразовые тарелочки на каждого ребёнка. На тарелочке клей, бумажные детали, тканая салфетка и конечно лист белой бумаги (если деталей много, их можно положить в конверт). Очень полезно вырезать и наклеивать при присутствии детей, показывая пример и привлекая детей к аппликации.
Занятия аппликацией развивает у детей эстетическое чувства, чувства цвета. Важно чтобы перед детской работой была выставлена готовая работа и при показе детям изготовлена ещё одна работа.