Папки-передвижки

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах

Наталья Кравченко
Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах

Рассматривание предметов быта в младших группах

Специальные занятия организуются в форме дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Искупаем куклу» и т. д.

На каждом занятии рассматриваются только пять предметов быта. Дети в этом возрасте должны знать о предметах быта :

1. Название

2. Назначение

3. Части (детали)

4. Цвет

5. Форма (если знакома детям)

6. Величина

Публикация «Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах» размещена в разделах

Новые знания: детям дают знания о том, из чего сделаны эти предметы.

Работа над новым словом ведется по этапам:

1. Новое слово чётко, внятно проговаривает воспитатель

2. Дети проговаривают слово хором

3. Дети проговаривают индивидуально

В процессе дидактических игр с куклой воспитатель применяет разнообразны приемы :

1. Вопросы к детям

2. Использование художественного слова (загадки, поговорки, пословицы, потешки)

3. Игровые действия с куклой (все действия дети выполняют под контролем воспитателя, активизируются в словаре ребенка глаголы-действия и определения (прилагательные).

4. Сюрпризный момент

5. Рассматривание предметов

Структура дидактической игры

1 часть. Вступительная.

Цель: создать у детей интерес к занятию и оживить опыт детей.

Содержание части: сюрпризный момент: внесение коробки с предметами быта.

2 часть. Основная.

Цель: научить детей последовательно рассматривать предметы быта, отвечать на вопросы воспитателя, познакомить детей с названием, назначением предметов быта.

Содержание части:

1. Рассматривание предметов по вопросам. Словарная работа.

2. Формирование обобщающего понятия. Словарная работа.

3. Обобщение новых знаний.

4. Реализация воспитательных задач.

5. Сюрпризный момент: появление куклы.

6. Игровые действия с куклой. Активизация словаря.

3 часть. Заключительная.

Цель: подвести итог занятия, дать оценку деятельности детей.

Содержание части:

1. Художественное слово

2. Дидактическая игра

3. Пение песни

4. Выводы

Занятие по рассматриванию предметов быта в средней группе

В средней группе специальные занятия по рассматриванию предметов быта организуются не в форме дидактических игр, но присутствуют игровые приемы.

В этом возрасте дети должны знать :

1. Название

2. Назначение

3. Части (детали)

4. Цвет

5. Форма (если знакома детям)

6. Величина

7. Из чего сделаны предметы

Новые знания: о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы.

В средней группе вводится новый прием – прием сравнения одной группы предметов. Дети рассматривают два предмета между собой, сравнение идет по этапам:

1. Дети находят все признаки отличия

2. Дети находят все признаки сходства

3. На каждом занятии рассматривают 6 предметов

Занятия по рассматриванию предметов быта в старшей и подготовительной к школе группах

Рассматриваются 7 – 8 предметов.

Дети должны знать все то же, что и в младшей, и в средней группах, а также даются знания о свойствах и качествах материалов.

Новые знания: где производят материалы быта, как делают, кому нужны и для чего, люди какой профессии их делают.

В этом возрасте сравниваются две пары предметов (чем отличаются? Чем похожи)

Структура НОД в средней, старшей и подготовительной к школе групп

Вид деятельности: коммуникативная.

Цель: обогащение активного словаря

Тема: рассматривание чайной посуды

Программное содержание:

1. Образовательно-познавательная задача: .

2. Речевая задача: продолжать формировать умение детей говорить связно, чётко, последовательно.

3. Словарная задача:

- обогатить: ;

- уточнить, закрепить: ;

- активизировать: .

4. Воспитательная задача: воспитывать …. (уважение к труду взрослых и т. п.)

5. Развивающая задача: развивать память, внимание, восприятие.

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности:

1 часть. Вступительная

- сюрпризный момент

- сообщение темы, цели

- художественное слово

- вопросы

- показ наглядности

- вступительное слово воспитателя

2 часть. Основная

- рассматривание по вопросам

- сравнение предметов :

А) чем отличаются

Б) чем похожи

- формирование обобщающего понятия

- физкультурная минутка (по теме)

- сообщение новых знаний

- реализация воспитательных задач

- вывод, обобщение

3 часть. Заключительная.

Дидактическая игра на развитие других сторон речи

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» №1 (слайд)Какова же основная.

Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада Консультация «Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада». Народные подвижные игры.

Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.

Панно для дидактических игр в разных возрастных группахПанно для дидактических игр в разных возрастных группах Цель: разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей детского контингента. Вы не увидите здесь неизвестных.

Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий (текст к самой презентации) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных.

Специфика проведения математических досугов в разных возрастных группах Досуг – свободное время. Так же как и взрослые дети любят проводить свое свободное время весело, увлеченно и с пользой. Одной из основных.

Структура занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД