Наталья Кравченко
Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах
Рассматривание предметов быта в младших группах
Специальные занятия организуются в форме дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Искупаем куклу» и т. д.
На каждом занятии рассматриваются только пять предметов быта. Дети в этом возрасте должны знать о предметах быта :
1. Название
2. Назначение
3. Части (детали)
4. Цвет
5. Форма (если знакома детям)
6. Величина
Публикация «Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Новые знания: детям дают знания о том, из чего сделаны эти предметы.
Работа над новым словом ведется по этапам:
1. Новое слово чётко, внятно проговаривает воспитатель
2. Дети проговаривают слово хором
3. Дети проговаривают индивидуально
В процессе дидактических игр с куклой воспитатель применяет разнообразны приемы :
1. Вопросы к детям
2. Использование художественного слова (загадки, поговорки, пословицы, потешки)
3. Игровые действия с куклой (все действия дети выполняют под контролем воспитателя, активизируются в словаре ребенка глаголы-действия и определения (прилагательные).
4. Сюрпризный момент
5. Рассматривание предметов
Структура дидактической игры
1 часть. Вступительная.
Цель: создать у детей интерес к занятию и оживить опыт детей.
Содержание части: сюрпризный момент: внесение коробки с предметами быта.
2 часть. Основная.
Цель: научить детей последовательно рассматривать предметы быта, отвечать на вопросы воспитателя, познакомить детей с названием, назначением предметов быта.
Содержание части:
1. Рассматривание предметов по вопросам. Словарная работа.
2. Формирование обобщающего понятия. Словарная работа.
3. Обобщение новых знаний.
4. Реализация воспитательных задач.
5. Сюрпризный момент: появление куклы.
6. Игровые действия с куклой. Активизация словаря.
3 часть. Заключительная.
Цель: подвести итог занятия, дать оценку деятельности детей.
Содержание части:
1. Художественное слово
2. Дидактическая игра
3. Пение песни
4. Выводы
Занятие по рассматриванию предметов быта в средней группе
В средней группе специальные занятия по рассматриванию предметов быта организуются не в форме дидактических игр, но присутствуют игровые приемы.
В этом возрасте дети должны знать :
1. Название
2. Назначение
3. Части (детали)
4. Цвет
5. Форма (если знакома детям)
6. Величина
7. Из чего сделаны предметы
Новые знания: о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы.
В средней группе вводится новый прием – прием сравнения одной группы предметов. Дети рассматривают два предмета между собой, сравнение идет по этапам:
1. Дети находят все признаки отличия
2. Дети находят все признаки сходства
3. На каждом занятии рассматривают 6 предметов
Занятия по рассматриванию предметов быта в старшей и подготовительной к школе группах
Рассматриваются 7 – 8 предметов.
Дети должны знать все то же, что и в младшей, и в средней группах, а также даются знания о свойствах и качествах материалов.
Новые знания: где производят материалы быта, как делают, кому нужны и для чего, люди какой профессии их делают.
В этом возрасте сравниваются две пары предметов (чем отличаются? Чем похожи)
Структура НОД в средней, старшей и подготовительной к школе групп
Вид деятельности: коммуникативная.
Цель: обогащение активного словаря
Тема: рассматривание чайной посуды
Программное содержание:
1. Образовательно-познавательная задача: .
2. Речевая задача: продолжать формировать умение детей говорить связно, чётко, последовательно.
3. Словарная задача:
- обогатить: ;
- уточнить, закрепить: ;
- активизировать: .
4. Воспитательная задача: воспитывать …. (уважение к труду взрослых и т. п.)
5. Развивающая задача: развивать память, внимание, восприятие.
Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности:
1 часть. Вступительная
- сюрпризный момент
- сообщение темы, цели
- художественное слово
- вопросы
- показ наглядности
- вступительное слово воспитателя
2 часть. Основная
- рассматривание по вопросам
- сравнение предметов :
А) чем отличаются
Б) чем похожи
- формирование обобщающего понятия
- физкультурная минутка (по теме)
- сообщение новых знаний
- реализация воспитательных задач
- вывод, обобщение
3 часть. Заключительная.
Дидактическая игра на развитие других сторон речи