Анастасия Абакумова
Методика воспитательной работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание- - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуальности, самоактуализации личности. Основные признаки воспитания :
1)Целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента.
2)Изменчивость и динамичность Воспитание-процесс взаимодействия педагога и воспитанников при активности обеих сторон.
Публикация «Методика воспитательной работы педагога» размещена в разделах
3) Воспитание – процесс творческий, осуществляется специально подготовленными людьми.
Классификация методов
Достаточно распространённой является классификация, предложенная Ю. К. Бабанским, В. А. Сластениным, Г. И. Щукиной, согласно которой методы воспитания объединяются в следующие группы:
а) методы формирования сознания (беседа, рассказ, диспут, лекция, пример);
б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, требование); в) методы стимулирования деятельности и поведения (соревнование, поощрение, наказание).