Марина Шапиро
Примерное планирование воспитательной — образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на 1 неделю сентября) 20 г
Группа: средняя Тема: «Наш детский сад» Цель: - вспомнить с детьми все помещения детского сада, его территорию; помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы ДОУ, группы. Итоговое мероприятие: «Экскурсия по детскому саду» - четверг. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Публикация «Примерное планирование воспитательной — образовательной работы» размещена в разделах
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостояте-льной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнрами
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник сентября Утро Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Речевое развитие Утренняя гимнастика Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки». Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепить умение намыливать руки до образования пены Самостоятель-ная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД в средней группе Познавательная исследовательская деятельность (приобщение к социо-культурным ценностям, ознакомление с миром природы.) Н. Е. Вераксы стр 37-38 «Детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность рисование) с элементами музыки Рисование игрушек. Стр: 38 Цель: учить соотносить предметы по величине
НОД в 2 младшей группе Познавательное (формирование целостной картины мира) ,речевое и социально-коммуникативное развитие Н. Е. Вераксы стр. 40-41 «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культурные поведения
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Знакомство с глиной» стр. 41 Цель: познакомить с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности. Подготовить к работе с глиной. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.
Прогулка Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Познавательное развитие Социальнокоммуни-кативное развитие Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Игра «Кто в домике живет» (имена детей)
Вечер: Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.
Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?»
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка. Познавательное Социально-коммуникативное
Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Пятнашки»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостояте-льной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнрами
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник сентября Утро Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Речевое развитие Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе. Самостоятель-ная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) Н. Е. Вераксы стр. 38-40 «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня» Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; вырезать круг из квадрата.
Физическая культура Проводит педагог ДО Цель: Правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги).Ориентироваться в пронстранстве.
НОД в 2 младшей группе Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,конструирование) Н. Е. Веракы стр. «Шар и куб. Башенка. Подвижно-дидактические игры» Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; конструировать башенку из строительного материала.
Физическое развитие Проводит педагог ДО стр. Цель: ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками,
Прогулка Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Речевое развитие Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.
Работа перед сном Речевое развитие Социально-коммуникативное Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Заюшкина избушка»
Вечер: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое. Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад»
Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Художественное творчество» : Лепка. «Украсим наш детский сад». Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией
Прогулка. Познавательное Социальнокоммуникативное Физическое Речевое развитие Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостояте-льной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнрами
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда сентября Утро Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Речевое развитие Утренняя гимнастика Игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей» Беседа «Кто работает в детском саду?»
Дидактическая игра «Я учусь считать?» с Ситуативный разговор о вежливости и этикете Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД в средней группе Коммуникативная деятельность Н. Е. Вераксы стр. 40-41 «Жизнь в детском саду» Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду
Изобразительная деятельность (Лепка) Лепка «Чебурашки» Цель: развивать логическое мышление. Совершенствовать умение лепить из пластилина
НОД в 2 младшей группе Художественно-эстетическое развитие
Н. Е. Веракы стр. «Звуковая культура речи. Звук [У].» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета;
Музыка Музыкальная ритмика проводит музыкальный работник стр. Цель: развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова.
Прогулка Познавательное Социально-коммуникативное Физическое. Речевое развитие Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: — упражнять в бросании и ловле мяча; — учить ориентировке в пространстве.
Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. с
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. сказка Сутеева «Грибок теремок»
Вечер: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое. Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок»
Работа творческого объединения «Ладушки» Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: с Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Работа в центре «Почемучка» : эксперименты с водой.
Прогулка. Познавательное Социально-коммуникативное Физическое развитие Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостояте-льной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнрами
Групповая, подгрупповая Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг сентября Утро Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Речевое развитие Утренняя гимнастика. Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Проведение экскурсии «Наш детский сад».
Проверить Проверить знание основных цветов: красный, зелный, синий, жлтый, черный, белы Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД в средней группе Художественно –эстетическое Социально- коммуникативное развитие Н. Е. Вераксы «Модель детского сада» стр. 41-42 Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшений построек, продолжать развивать способности различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Физическая культура Проводит инструктор по физ. воспитанию Комплекс упражнений «Веселые ребята». Стр: 41-42 Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения
НОД в 2 младшей группе Речевое развитие (чтение худ. литературы) Н. Е. Вераксы стр. «Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят;
Художественно –эстетическое (музыка – пение) Проводит музыкальный руководитель «Исполнение русской народной колыбельной песни.» Цель: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…», исполняет их.
Физическое развитие Проводит инструктор по физ. Воспитанию стр. Цель: развивать интерес к подвижным совместным играм, формировать двигательную активность.
Прогулка Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое развитие Наблюдение за листьями на деревьях.
Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: — упражнять в беге, лазании, прыжках; — воспитывать ловкость, быстроту.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других Учить замечать непорядок в одежде.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечм кулич».
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Беседа «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?
Вечер: Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра на детских музыкальных инструментах. Работа в творческом объединении «Береги себя». Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. Внесение настольно печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон».
Прогулка. Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учтом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостояте-льной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнрами
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница сентября Утро Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое Речевое развитие
Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта Учить резать ножницами по прямой
Ситуативный разговор о дарах осени. Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.
. Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД в средней группе Восприятие художественной литературы и фольклора Н. Е. Вераксы стр. 43-44 «В. Осеевой «Сторож» Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Музыкальная деятельность с элементами физической культуры Проводит муз. руководитель Песня «Если добрый ты» Муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковой Стр: 43-44 Цель: развивать воображение,слух,голос.
НОД в 2 младей группе Художественно-эстетическое развитие
(рисование). Проводит педагог ДО Н. Е. Вераксы стр. «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам;
Физическое развитие Проводит инструктор по физ. культуре стр. «Комплекс общеразвивающих упражнений «Солнышко» Цель: приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Прогулка Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое развитие Наблюдение за вороной Цели: — расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с
«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника».
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Художественно-эстетическое Слушание песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизационный танец.
Вечер: Познавательное Социально-коммуникативное Физическое Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Магазин Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. Внесение настольной игры «Ассоциации».
Прогулка. Познавательное Социально-коммуникативное Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды.