екатерина акулова
Анализ воспитательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательной работы в средней группе «Пчелки» за второе полугодие 2018год.
Воспитатель Акулова Е. П.
На начало года в группе было 25 человек. К концу года - 25. Из них 6 девочек и 19 мальчиков. В апреле месяце были переведены Саакян Арам в старшую группу, и Задовский Ярослав из средней группы «Колокольчики».
Случаев травматизма не было.
Публикация «Анализ воспитательной работы в средней группе» размещена в разделах
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2017 -2018г.
К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.
Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее в самообслуживании. Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.
Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Дети эмоционально отзывчивы. Откликаются на просьбы близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника используют средства интонационной речевой выразительности - силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.
Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.
Дети начинают проявлять уважение к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».
Дети владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительность к самовыражению. Они по напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе.
Знают название страны и поселка, в котором они живут, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.
Один раз в неделю, с воспитанниками группы с речевыми нарушениями велись занятия логопедом на логопункте (Механькин Н, Кузнецов Н.).
С начала года у группы появилась своя страница на сайте детского сада, на которой родители могут увидеть всю важную информацию.
В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми.
Для физического развития был пополнен оборудованием физкультурный уголок: мячи, кегли, обручи, скакалки, дартс.
Был оформлен уголок природы: по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Морские обитатели», сделаны макеты «Дикие и домашние животные», «Птицы», сборники загадок, рассказов о природе, энциклопедии, дидактические игры.
Оформлен речевой центр: картотека артикуляционных упражнений, комплект зеркал, картотека пальчиковых игр, дидактические игры на обогащение словаря, фонематического восприятия, предметы на развитие мелкой моторики рук.
В нашей группе есть театральный уголок, к которому дети всегда проявляют интерес. Где постарались собрать разные виды театра.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику
В группе была пополнена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика, пазлы, конструкторы.
В течение данного времени оформлялись:
-информационные стенды на тему «Безопасность дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профилактика гриппа» и др.
На протяжении нескольких месяцев велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе», «Предметно-развивающая среда». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий период, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. Проводились индивидуальные консультации, а также тематические «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;
С помощью родительского комитета и инициативной группы родителей была пополнена предметно-развивающая среда.
В течение данного времени дети участвовали в утренниках: «День рождения А. Барто», 8 Марта, День земли, 9 мая и др. К каждому празднику дети учили стихотворения, пели песни и танцевали.
Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, проводимых в нашем детском саду, получали грамоты. (Липина Н. ,Трофимов М,Плещева Д. за участие в проекте «день рождения А. Барто).
Участие в конкурс рисунков в рамках недели сказки на уровне ДК ( подготовили рисунки: Соколов Я, Лукьянов М)
Участие в интернет –конкурсе к дню победы (Лукьянов М, Соколов Я, Трофимов М)
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Мною были поставлены задачи:
-Продолжать целенаправленную работу по основной программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программе Плаксиной Л. И.
-Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
-Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями: организовать выставки и мастер –классы,совместные досуги и праздники.
- Продолжать совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла;
-Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
Вывод:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показала
стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.