Лучший педагог года

План образовательно-воспитательной работы на октябрь

Ирина Сивирина
План образовательно-воспитательной работы на октябрь

Октябрь

Утренняя гимнастика

1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

Публикация «План образовательно-воспитательной работы на октябрь» размещена в разделах

4. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

6. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.

7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Гимнастика после сна

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Гимнастика для глаз.

Капля первая упала- кап

И вторая прибежала- кап

Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели

Намочили лица

Мы их вытирали

Туфли- посмотрите

Мокрыми стали

Плечиками поведём

И все капельки стряхнём

От дождя убежим

Под кусточком посидим

ОСЛИК

Ослик ходит выбирает

Что сначала съесть не знает

Наверху созрела слива

А внизу растёт крапива

Слева-тыква, справа-клюква

Снизу-свежая трава

Сверху-сочная ботва

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

Вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Система закаливания на осень.

• создание здорового микроклимата

• рациональное и сбалансированное питание

• витаминизация – употребление витаминных напитков, фруктов

• профилактика гриппа – проведение фитотерапии с использованием лука и чеснока

• профилактические прививки, позволяющие защитить ребенка от таких серьезных заболеваний, как: коклюш, свинка, туберкулез, ветряная оспа и прочие

• процедуры ароматерапии

• лечебно-физическая культура

• общеукрепляющий массаж

Психогимнастические игры.

1. «Винт»

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали. Стоп!»

Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Кор-сакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».

2. «Пылесос и пылинки»

Дети выступают в роли пылинок, педагог – в роли пылесоса. Сначала пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснется, тот встает и уходит на свое место.

Когда ребенок - пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

3. «Цветок»

Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу».

Выразительные движения6 сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

4. «Лягушки»

Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерзли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (я бережно посажу ее на травку.) покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите ее на травку. А теперь скажите, какая лягушка6 сухая или мокрая? Почему она мокрая? (Потому что она живет в воде или возле воды.) А какими станут руки после того, как вы отпустите лягушку? (Тоже мокрыми). Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими?

Приобщение к элементарным общепринятым нормам.

Формировать элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Формировать умение общаться спокойно, без крика.

Поощрять желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

О. Б. Ж.

Беседа Тема: «На чем люди ездят».

Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.

Экскурсии,

наблюдения Тема: «Целевая прогулка».

Цель: закреплять правила поведения на улице

Беседа Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях.

Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Дидактическая

игра «Острые предметы».

Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

П. Д. Д.

1. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).

Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.

2. Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».

Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.

3. Тема: Игра: «Улица города».

Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

4. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.

Цель: Учить называть части машины.

Развлечения

1 Театрализованное развлечение «ТЕРЕМОК» Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации;

развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям.

2 Спортивное развлечение

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ» Закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.

3 Литературный досуг

«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА» Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

4 Математический досуг «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА» Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету; воспитывать любовь к математике.

5 Музыкальное развлечение «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ» Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Работа по проекту.

1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

2. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

3. Вечер загадок «Угадай и ответь»

Экспериментирование

1. «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

2. «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

3. «Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

4. «Почему осенью бывает грязно»

Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду

Работа с детьми узких специалистов.

1. Театрализованная деятельность, драматизация. Распределение ролей к инсценировкам на праздник осени.

2. Изготовление индивидуальных шапочек к осеннему утреннику, оформление зала.

3. Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

4. Консультация «Осанка детей на музыкальном занятии» Как помочь ребенку сидеть прямо.

5. Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия музыкальных пр – ний.

Работа с родителями.

Октябрь 1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.

2. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».

3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».

4. Тестирование родителей:

«Грамотный пешеход».

5. Общее собрание «Совершенствование образовательного пространства для укрепления здоровья и непрерывного развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями»

6. Рекомендации «Помоги своему ребёнку стать читателем»

7. Выставка совместных поделок «Осенние фантазии»

Публикации по теме:

Анализ воспитательной работы в классе с тяжелой умственной отсталостью Анализ воспитательной работы За 2016-2017 учебный год в 5В классе Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это.

Циклограмма воспитательной работы в средней группе Циклограмма воспитательной работы в средней группе I половина дня Понедельник 1. Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3. Сюжетно-ролевая игра.

Циклограмма воспитательной работы во второй младшей группе Циклограмма воспитательной работы 2 младшей группы Понедельник 1 половина дня 2. Прием детей 3. Утренняя гимнастика 4. Сюжетно-ролевая игра.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательно работы на ноябрь 2018 года Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь 2018 года. Воспитатель: Глухова Марина Николаевна. Тема: Ярмарка.

Ежедневный план в старшей группе на октябрь СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 2 октября2018г ТЕМА «Овощи» РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Я в мире человек» 2неделя. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3неделя. «Мой дом»(родной город, транспорт) 4 неделя. «Мой дом.

План воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе по программе «Радуга» План работы на октябрь 2018 года. Образовательная область «физическое развитие». Комплекс утренней гимнастики с 1-15 октября «Осенняя.

План воспитательной работы на 2018–2019 учебный год Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружная санаторно-лесная школа» «Рассмотрено».

Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 2 класса на 2018–2019 учебный год .

Программа воспитательной работы по социализации личности для работы с учащимися 4 класса на 2018–2019 учебный год .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательно-воспитательной работы на октябрь
Опубликовано: 16 января 2019 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД