МААМ-картинки

Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедам

Анна Сосина
Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедам
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с детьми полезно разучивать скороговорки, прибаутки, потешки.

Скороговорки.

Под скороговоркой понимается короткая фраза, как правило, достаточно ритмичная, построенная таким образом, чтобы затруднить артикуляцию, то есть произношение. Преимущество скороговорки заключается в том, что остроумный смысл скороговорок, как правило, понятен для детей, а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной, а это так важно при пении.

Публикация «Методика разучивания скороговорок, прибауток, Работа над дикцией при пении, В помощь музыкальным руководителям и логопедам» размещена в разделах

1) Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!

2)Съел молодец 33 пирога с пирогом да все с творогом.

3)От топота копыт пыль пополю летит.

4)Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

5) Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

6)Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак,

Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

Скороговорки следует разучивать следующим образом :

Сначала педагог четко проговаривает ее в слух в среднем темпе, затем уточняет с детьми смысл содержания скороговорки, а затем проговаривает один раз медленно, второй раз быстро.

Далее материал разучивается с детьми несколько раз и только когда у них получится произносить текст активно и четко в среднем темпе можно увеличить темп. Темп нужно прибавлять постепенно. Эти скороговорки дети должны повторять и закреплять дома с родителями. Стимулом и поощрением может служить индивид опрос на занятиях.

Следующим упражнением на дикцию будут прибаутки.

Прибаутки нар. муз. для детей короткие, простые, легко запоминающиеся попевки с ярким интересным для детей содержанием. Прибаутки имеют маленький диапазон от 1-5 зв.

Эти короткие попевки имеют не только определенную интонационную высоту зв., но и организованность ритмического рисунка.

Поэтому при разучивании прибаутки, лучше прохлопать ритмический рисунок, выделяя сильную и слабою долю слогом.

1)Сорока, сорока,

Кашу варила.

хвостом шевелила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

2)Барашеньки- крутороженьки,

По горам ходят, по лесам бродят,

В дудочку играют.

Деток потешают. (На одном звуке соль первой октавы)

нужно отметить, что прибаутки кажущий простой и примитивной материал требуют выполнять ряд не простых задач одновременно.

а)В быстром темпе интонационно чисто исполнять мелодию.

б) Четко проговаривать и припевать текст.

в)Соблюдать ритмический рисунок.

г)Показать различную динамику.

Исполнять прибаутки следует с подыгрыванием, правильной динамикой и с хлопками.

Сначала разучивается в сред. темпе, а затем можно в подвижном и без похлопывания ритма.

Ай ду-ду ду-ду ду-ду

сидит ворон на дубу

сидит ворон на дубу

он играет во трубу

он играет во трубу

во серебряную

во серебряную.

(на одном звуке).

Главное в прибаутках, что дети должны не говорить, а петь протяжным звуком. Разучивать можно различным способом. Педагог исполняет или говорить слова, а дети внимательно слушают, говорят поют все вместе. Хороший метод : пение цепочкой по фразам отдельными группами, Конечная цель – пропевать всю прибаутку одним без поддержки взрослого выразительным и красивым звуком.

Рассмотрим несколько упражнений на гласные звуки. Как мы знаем главным в работе над гласными звуками является единообразие и округление на манер буквы «О» (в академическом пении). Самое распространенное из них – это исполнение на одном звуке различных гласных: 1) а- э- и- о- у в сочетании ма- мэ- ми- мо- му. Сначала это упражнение можно получит на слог «лю», затем на разные слоги.

2) «Ой какой дом большой» это упражнение на правильное формирование гласных «О», «А» на одном звуке.

3)Упражнения более сложное, движение по звукам трезвучия звуковедение legato, слоги распеваются на слог «ЛЁ»,

Существует множество упражнений помогающих развивать, тренировать артикуляционный аппарат. Их можно найти в методическом пособии Соколов «Школа хорового пения».

Публикации по теме:

«Книга законов группы» (работа с правилами, методика «Светофор») Если у вас возникают вопросы «Почему себя так ведет ребенок?», «Что и как можно изменить в его поведении?», «Как можно научить ребенка контролировать.

Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Конспекты занятий по развитию речи с использованием скороговорок для старшей группы Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков: з — с; учить дифференцировать.

Занятие по речевому развитию «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные способности детей, дикцию, воспитывать уважение к великому культурному наследию России. ЗАДАЧИ:.

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методика физической подготовки тхэквондистов 11–13 лет. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТХЭКВОНДИСТОВ 11-13 лет 1. Специфические особенности спортивной деятельности в тхэквондо Структура способностей.

Праздник скороговорок. Упражнение в произношении скороговорок - не только весёлое и интересное занятие. Оно очень полезно как средство исправления плохой дикции.

Сборник скороговорок своими рукамиСборник скороговорок своими руками Книжка кукла сделана из картона. Дети назвали её "Скороговорилка" Предложили детям сочинить скороговорки со своими именами и записать.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедам
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедам» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД