Людмила Гугуян
Методика проведения вечернего занятия в логопедической подготовительной группе коррекционного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вечерние занятия проводятся во второй половине дня по заданию логопеда, которое он пишет на каждый день по каждой теме в специальной тетради для вечерних занятий воспитателя. Логопед звук ставит, а воспитатель его закрепляет.
Начинается занятие со всей группой с разных видов гимнастик: артикуляционной, дыхательной, пальчиковой, на координацию движений.
Артикуляционная гимнастика необходима для тренировки артикуляционного аппарата (губ и языка). Это отработка определённых движений для постановки определённого звука.
Публикация «Методика проведения вечернего занятия в логопедической подготовительной группе коррекционного детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Существуют комплексы упражнений для разных звуков:
Комплекс № 1 – для свистящих с, з, ц
Комплекс № 2 – для шипящих ш, ж, ч, щ
Комплекс № 3 – для соноров л, ль
Комплекс № 4 – для звуков р, рь
Каждое упражнение имеет своё название. Это повышает интерес детей к занятиям, а также экономит время, так как дети уже по названию знают, как выполнять то или иное упражнение.
Артикуляционная гимнастика проводится 3-5 раз в день. Во время вечерних занятий – с использованием зеркал.
Дыхательная гимнастика проводится в течение 3-5 минут каждый день. Она учит ребёнка делать короткий глубокий вдох и плавный выдох с произнесением различных звуков и звукосочетаний. Дети учатся контролировать свой вдох и выдох, что очень важно при постановке звуков, так как у них нарушена речь.
Пальчиковая гимнастика так же необходима детям с нарушением речи, так как степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребёнка. Игры с пальцами снимают напряжение, учат детей «расска-зывать руками».
После группового занятия проводятся индивидуальные занятия по индивидуальным тетрадям.
Конспект вечернего коррекционного занятия по теме «Транспорт».
Артикуляционная гимнастика – комплекс №4 (для звуков р, рь)
«Лопаточка», «Чашечка», «Почистим зубки» (верхние, «Маляр», «Индюк», «Барабанщик».
Дыхательная гимнастика: дети дуют на бумажную лодочку, кораблик, самолёт. При этом надо следить, чтобы дети не надували щёки, а дули губами.
Упражнение «Самолёт гудит» (л-л-л) – дети делают глубокий вдох носом и произносят звук на плавном выдохе.
«Машина едет» (у-у-у, «Пароход гудит» (ы-ы-ы).
Упражнение на развитие силы голоса: «Пароход гудит далеко – близко».
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. Дети сжимают и разжимают
Будем транспорт мы считать. пальцы.
По дороге едет трудяга грузовик. На остальные строчки - загибают
По рельсам мчится поезд – пальцы, начиная с мизинца.
Он к скорости привык.
Летит по небу птица,
Да это самолёт.
По морю проплывает
Красавец пароход.
И вмиг, куда ни попроси,
Доставит быстрое такси.
Упражнение на координацию движений «Трамвай».
Трамвай, как на колёсах дом: дети поднимают руки над головой, ладони вместе
Тепло, светло, уютно в нём. приседают,обхватив плечи руками
Он нас по рельсам мчать готов, выполняют бег на месте
Дугой касаясь проводов. встают, поднимают руки вверх, смыкают ладони
Психогимнастика:
«Красивая машина», «Машина сломалась»,
«Самолёт вверху – метро внизу».
«Заводим мотор», «Крутим руль», «Самолёт летит» (показ с помощью мимики и жестов).
Художественно – эстетическое развитие.
Чтение рассказа «Машины на нашей улице» (Хрестоматия для старших дошкольников стр. 56).
Беседа по вопросам:
1. Какие машины пропускают другие водители?
2. Почему нужно пропускать скорую помощь, пожарную машину?
3. Как называется «скорая помощь» для машин?
4. Для чего она нужна?
5. Какие машины работают на улице зимой?
6. Какие машины работают летом?
7. Как называются все эти машины?
Загадывание загадок про транспорт.
Выучить загадку про самолёт (сначала хором, а потом повторяют индивидуально 1-2 человека)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь полоска белая
От неё осталась.
Социально – личностное развитие.
Д/и «Мяч поймай – транспорт называй».
Д/и «Один – много» (один автобус – много автобусов)
Д/и «Четвёртый – лишний» (автобус, машина, самолёт, велосипед).
Индивидуальная работа: с 4 – 5 детьми на проговаривание звуков по индивидуальным тетрадям.
Упражнения на развитие мелкой моторики: обведение трафаретов, штриховка, закрашивание.
Выкладывание по контуру из семян (автобус, самолёт)
Рисование транспорта по клеточкам (кораблик, машина, самолёт).
Настольные игры: «По воздуху, по воде, по земле», «Умные машины»,
«Занимательный шнурок», «Сложи целое», кубики «Машины».