Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада (1 фото)

Ирина Волгушева
Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада

нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

ФЭМП

- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

- закрепить умение называть соседние числа;

- закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Обучение грамоте:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Скоро в школу“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

- определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении;

- закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

- продолжаем развивать фонематический слух детей;

- продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

- закрепляем знания детей о звуках;

- продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, интерес к математике и обучению грамоте;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать интерес к знаниям о профессиях.

Методические приё мы:

игровой (игра – путешествие);

наглядный (использование картин, дидактических игр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова МОЛОДЦЫ, карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка, костюм Лунтика.

Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка.

Организация детей: в кругу, за столами.

Предварительная работа: решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки.

ХОД:

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши родители, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним стихотворение - приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Входит Лунтик: Ребята, здравствуйте. Я собирался идти в школу, а дороги не знаю. Мои друзья дали карту и сказали, что нужно выполнить задания, тогда я буду готов к учебе в школе. А вы готовы к школе?. Ой, я кажется конверт с заданием выронил. Пойду искать… Уходит.

В. : Ну что ребята, поможем Лунтику найти дорогу в школу. Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Перед вами карта, на которой изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.

Дети: - В левом нижнем углу.

В. : - кто скажет, где расположена школа на карте?

Дети: - В правом верхнем углу.

В. : Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.

1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати? (швея, портной)

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор)

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

В. : Молодцы! С первым заданием вы справились.

А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.

2 задание: «Найди свое место»

Ребята, я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Займете, пожалуйста, свое место за столом. Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

«Реши задачу»

Вы сели парами, вместе с другом вам нужно внимательно рассмотреть картинку и составить задачу.

В. : Молодцы идем дальше и видим перед нами 3 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».

Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: Гимнастика.

В. : Правильно. Проведем физкультминутку

«В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду! (загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

В. : Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.

4. “Скажи - Какой?”

Ребята, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик: какой ученик? (Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д.)

Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

5 задание: «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий, - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

6 задание. «Звуки и слоги».

В. : В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.

1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.

-[т] - торт, телефон, котенок,

Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.

2. «Деление слов на слоги» (хлопками) (Сколько слогов в этом слове) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Появляется Лунтик. Ребята, ой, какие вы молодцы. Пока я искал конверт с последним заданием, я слышал, как быстро вы справлялись с заданиями. Вот конверт, там должно быть самое трудное задание, если мы с ним справимся, то мы готовы идти в школу.

7 задание: «Звуковой состав слова» МОЛОДЦЫ

Вам необходимо выложить звуковые схемы.

В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог : В. : - Какие задания показались наиболее интересными?

- Какое задание показались наиболее сложным?

- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе детского сада Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе. В зал входят малыши: мальчик и девочка. Девочка: В этот день торжественный,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 4 июня 2016 в 20:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волгушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД