Ирина Волгушева
Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
ФЭМП
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;
- закрепить умение называть соседние числа;
- закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Обучение грамоте:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Скоро в школу“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
- определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении;
- закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
- продолжаем развивать фонематический слух детей;
- продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;
- закрепляем знания детей о звуках;
- продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, интерес к математике и обучению грамоте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать интерес к знаниям о профессиях.
Методические приё мы:
игровой (игра – путешествие);
наглядный (использование картин, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова МОЛОДЦЫ, карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка, костюм Лунтика.
Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка.
Организация детей: в кругу, за столами.
Предварительная работа: решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки.
ХОД:
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши родители, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Входит Лунтик: Ребята, здравствуйте. Я собирался идти в школу, а дороги не знаю. Мои друзья дали карту и сказали, что нужно выполнить задания, тогда я буду готов к учебе в школе. А вы готовы к школе?. Ой, я кажется конверт с заданием выронил. Пойду искать… Уходит.
В. : Ну что ребята, поможем Лунтику найти дорогу в школу. Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.
Перед вами карта, на которой изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.
Дети: - В левом нижнем углу.
В. : - кто скажет, где расположена школа на карте?
Дети: - В правом верхнем углу.
В. : Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.
1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати? (швея, портной)
3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор)
8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
В. : Молодцы! С первым заданием вы справились.
А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.
2 задание: «Найди свое место»
Ребята, я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Займете, пожалуйста, свое место за столом. Какие вы сообразительные, никто не ошибся.
«Реши задачу»
Вы сели парами, вместе с другом вам нужно внимательно рассмотреть картинку и составить задачу.
В. : Молодцы идем дальше и видим перед нами 3 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».
Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В. : Правильно. Проведем физкультминутку
«В школу»
В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (загибают по одному пальчику с мизинца)
Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)
В. : Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.
4. “Скажи - Какой?”
Ребята, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик: какой ученик? (Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д.)
Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
5 задание: «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий, - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
6 задание. «Звуки и слоги».
В. : В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.
1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.
-[т] - торт, телефон, котенок,
Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.
2. «Деление слов на слоги» (хлопками) (Сколько слогов в этом слове) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Появляется Лунтик. Ребята, ой, какие вы молодцы. Пока я искал конверт с последним заданием, я слышал, как быстро вы справлялись с заданиями. Вот конверт, там должно быть самое трудное задание, если мы с ним справимся, то мы готовы идти в школу.
7 задание: «Звуковой состав слова» МОЛОДЦЫ
Вам необходимо выложить звуковые схемы.
В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог : В. : - Какие задания показались наиболее интересными?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.