Марина Пинчугова
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Здравствуй, осень золотая!"
Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой и живой природе.
Задачи:
• Закреплять знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды, о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
• Развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада» размещена в разделах
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, детские метёлки, ведёрки, совочки.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки : дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
1. Организационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель:
- Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения).
2. Основной этап.
Воспитатель: - Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель:
- Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода (ясная).
- Почему? (ярко светит солнце, нет дождя).
-Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение “Запахи природы”
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья,
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
- Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель:
- Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление (листопад).
- На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Воспитатель:
- А что ещё растёт на нашем участке? (смородина)
- Смородина, это дерево или кустарник? (кустарник)
- Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)
Воспитатель замечает на дереве кормушки.
Воспитатель:
- Что это, ребята? (кормушки)
- Для чего они нужны? (для подкормки птиц)
- Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
- Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)
- Как называют таких птиц? (перелётные)
- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами (зимующие)
Воспитатель:
- Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Подвижная игра: “Перелёт птиц”
По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне, читают речитатив:
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.
По окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
После игры воспитателю передают конверт с письмом
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовик”
Воспитатель:
- Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки (поможем).
- Давайте распределим, кто, чем будет заниматься (дети разделяются на группы для выполнения заданий).
Воспитатель:
- Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.