Дарья Кудинова
Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея кон-кретные задачи, подчинена единой цели всестороннему и гармоничному развитию раз-личных двигательных навыков и умений.
Вводная часть подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.
Публикация «Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесооб-разное чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 4-5 лет на занятиях различна. В начале года бег осуществляется 2-3 раза по 20-25 сек. в чере-довании с ходьбой, к середине года продолжительность бега может быть увеличена до 30-35 сек.
Построение Дети, у линии по росту становись 1 мин. медленный Работа с бубном
Ходьба
-обычная
- на носках
-на пятках
- обычная Дети повернулись на право к зеркалу. За направляющим шагом марш. Идем обычным шагом.
Слушаем мою команду- за направляю-щим на носках шагом марш, спину держим прямо, голова не опущена, руки на поясе.
На лево! За направляющим на пятках, шагом марш спину держим прямо, го-лова не опущена, руки на поясе.
Повернулись на право. За направляю-щим шагом марш. Идем обычным ша-гом. 2 мин средний
Бег- обычный
- с ускорением
- с высоко под-нятыми коле-нями
- обычный Слушай мою команду - Бегом марш
Слушай мою команду – ускорили бег.
Бежим и колени как можно выше под-нимаем!
Обычный бег. 2 м. средний
Успешное решение учебно-воспитательных задач во многом зависит от выбора ра-ционального способа организации детей на занятии. Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, по-точный.
Фронтальный способ - Все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или одновременно - разные движения под руководством воспитателя.
Обеспечивает высокую моторную плотность. Обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей в процессе обучения, облегчает руководство процессом обучения: воспитатель держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит её деятельностью. Повышает физическую нагрузку. Способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств. Дети приучаются коллективно выполнять упражнения.
Недостатки - Затруднительность индивидуального подхода.
Групповой способ - Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и ка-ждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами. Применяется на этапе совершенствования уже приобретённых двигательных навыков.
Сохраняется высокая моторная плотность занятия. Повышается двигательная ак-тивность детей. Воспитывается умение самостоятельно выполнять задания; ответствен-ность, сдержанность. Даётся возможность упражнять в нескольких видах движений. По-вышается физическая нагрузка. Есть возможность осуществлять индивидуальную работу с детьми.
Недостатки - Ограниченность возможности воспитателя контролировать выполне-ние упражнений детьми, оказывать им помощь, поправлять их ошибки.
Индивидуальный способ - Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения.
Достигается воспитание качества, точности двигательного действия
Недостатки - Низкая моторная плотность занятия.
Посменный способ - Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают.
Обеспечивает отработку качества движений. Индивидуальный подход к детям
Недостатки - Низкая моторная плотность занятия
Поточный способ - Все дети делают одно движение по очереди, друг за другом, не-прерывно, поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы в 2 -3 потока.
Обеспечивается высокая моторная плотность занятия. Достигается воспитание у детей физических качеств - быстрота, ловкость, сила, выносливость и ориентировка в пространстве.
Недостатки - Трудность качественной оценки движения, исправления неточности двигательного действия.
Выбор способа организации детей на занятии зависит от :
- новизны, сложности и характера упражнений;
- задач занятия;
- материальной оснащенности;
- размеров помещения;
- наличие оборудования;
- возраста детей и их подготовленности;
- собственных умений воспитателя.