Мелкумян Элина
Конспект занятия по математическому развитию «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прямоугольник»
Цель: Ознакомление детей с геометрической фигурой- прямоугольник.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с прямоугольником, уметь различать прямоугольник и квадрат.
Развивающие :
- Развивать сенсорную память.
-Закрепление чисел в пределах пяти.
-Закрепление пространства на листе бумаги
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Коррекционные:
- Развивать речевые умения, умение работать в коллективе совместно с другими детьми у воспитанника с РАС.
Материал и оборудование : Вырезанный из плотной бумаги квадрат, прямоугольник, лист бумаги и кружок, два обруча.
Демонстрационный материал : мышонок, мяч.
Раздаточный материал : листы бумаги, вырезанные круги.
Ход занятия:
Структурный элемент Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Интеллектуальная разминка
Основная часть
Физкультминутка
Работа с раздаточным материалом
Заключительная часть К нам на занятие пришел один гость, чтобы вы его увидели надо отгадать загадку, вы хорошо отгадываете загадки?
Хорошо, тогда давайте это проверим, слушайте внимательно мою загадку.
Под полом таится, кошки боится, кто же это?
Правильно ребята, это мышка.
Мышка нам предлагает встать и повторить вместе с ней числа.
Давайте с вами встанем и разомнемся.
Мы сейчас с вами поиграем в одну игру, для этого нам надо встать в круг. Я буду кидать каждому ребенку мячик и называть число, ребенок, поймавший мячик, должен назвать число пред идущее и следующее. Давайте попробуем. Я кидаю мяч Вере, назови мне пожалуйста какое число идет до 5.
Правильно, а теперь я кидаю мячик Ване, назови мне число, которое идет после числа 4 .(повторяю игру еще 5 раз). Присаживайтесь.
Мышонок нам что-то принес, давайте посмотрим, что это у него в лапках?
(показываю прямоугольник)
Да, это прямоугольник, а как вы это поняли?
Правильно. У квадрата все стороны равны. ( складываю квадрат два раза пополам: у прямоугольника получившего равны верхняя и нижняя стороны. Показываю как это проверить)
Покажите мышонку квадрат. Квадрат может катить, как круг?
Что ему мешает?
Какие стороны у квадрата?
Правильно, вы молодцы.
А теперь покажите мне прямоугольник.
Какая это фигура?
Ему можно прокатить? Почему нельзя?
А что вы можете рассказать про прямоугольник?
Правильно, вы молодцы.
Давайте с вами встанем и сделаем физкультминутку.
Ребята, на полу лежат два обруча. Я сейчас каждому из вас раздам геометрическую фигуру (раздаю мальчика квадраты а девочкам прямоугольники). В обручах лежит большая картинка с геометрической фигурой, какая фигура лежит в обруче по левую сторону от меня?
А по правую сторону?
Правильно. Сейчас вы будете гулять по ковру спокойным шагом, но когда вы услышите удар в бубен, то вам надо будет прибежать каждому в свой домик, давайте попробуем. (играют в игру). Вы справились с этой игрой, давайте с вами присядем и посмотрим что у вас лежит на столе.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх). Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
У вас у каждого на столе лежит бумага и круг. Сейчас мы представим что наш круг на листе это маленький мячик а лист это поле. Давайте положим круг на середину поля.
Где сейчас лежит мяч?
Правильно, а теперь давайте водить по полю мячик, водим мячом, где сейчас остановился мяч у Ани? А у Ульяны где мяч?
Хорошо, давайте еще водить мячом по полю.
Где сейчас у Никиты оказался мяч?
Хорошо, молодцы, вы правильно все называете. (спрашиваю еще у 3 детей)
Молоды вы правильно выполнили задание.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Правильно.
А что еще мы сегодня еще делали?
Правильно, вы молодцы, вы со всем справились. Можете отдыхать. -да
-мышка
(встают)
-4
-5
-Прямоугольник
- у прямоугольника две стороны короткие и две длинные
(показывают квадрат)
-не может
-углы
-равные
(показывают прямоугольник)
-Прямоугольник
-Нельзя, ему мешают углы
-у прямоугольника две стороны короткие и две длинные, эта фигура вытянутая.
-квадрат
- по правую сторону от вас прямоугольник.
(играют в игру)
(выполняют задание)
-на середине
-наверху
-слева справа
-снизу справа
-Мы изучали геометрическую фигуру- прямоугольник
-мы называли стороны на листе