МААМ-картинки

Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника» (4 фото)

Светлана Кузьмина
Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 173»

Конспект занятия

по эколого- математическому развитию

«Спасаем Эколят от злого волшебника»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника»

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект занятия по эколого-математическому развитию „Спасаем Эколят от злого волшебника“» размещена в разделах

воспитатель Кузьмина С. А.

г. Оренбург

Тема: «Спасаем Эколят от злого волшебника»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления, развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, Упражнять в умении ориентироваться в частях суток иориентировании в пространстве. Сравнивать предметыпо высоте, употреблять в речи результаты сравнения (высокий, низкий, ещё ниже, самый низкий). закреплять знания о геометрических фигурах и цвете: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.

Уточнить, расширить и активизировать словарь на темы: «Эколята», «Деревья», «Живая и не живая природа», «Насекомые».

Развивающие : развивать воображение, мышление, память, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня Эколята приглашают нас в гости.

Воспитатель: - А вы знаете, кто такие Эколята?

Дети. Эколята – это защитники природы.

Воспитатель: Кто помнит, как их зовут?

Дети: Ёлочка, Умница, Шалун,Тихоня.

Воспитатель: Где живут Эколята?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно! Они очень добрые и веселые, дружит со всеми птицами, насекомыми и зверюшками.

Вы хотите в гости? На чём можно отправиться в гости? (пешком, на машине, на поезде, самолёте).

Воспитатель: Мы полетим сегодня в гости на ковре- самолёте.

Проходите на ковер – самолет, садитесь поудобнее. Пока мы летим, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья и т. д.

Воспитатель: вот мы и прилетели, но смотрите здесь, что-то случилось.

Голос: Я злой волшебник, похитил Эколят, Вы их сможете спасти, если правильно выполните все мои задания.

Воспитатель. Ребята спасём Эколят?

1 задание. Назови и посчитай зверей.

Назовите обитателей леса.

Дети: Заяц, волк, лось, лиса, сова, белка …

Воспитатель: Выложите, на верхней полоске карточки пять белок, на нижней – четыре зайца. Кого больше, белок или зайцев? На сколько? Что надо сделать, чтоб их стало поровну?

Фото «Спасаем Эколят от злого волшебника»

Дети: Добавить или убрать.

Голос злого волшебника : Вы справились с этим заданием, и я отпускаюТихоню.

2 задание. Сравни деревья по высоте.

В лесу растет много деревьев. Назовите их.

Дети: береза, дуб, клён, ель….

Разложите елочки по высоте, от самой высокой, до самойнизкой.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и я отпускаю Елочку.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

3 задание. Дид. игра. «Что лишнее?» (закрепление знаний о живой и неживой природе)

Рассмотрите картинки и назовите лишний предмет.

4 задание. Назови части суток. «Дерево знаний» приготовило вам задание.

Конспект занятия по эколого-математическому развитию - фото

Посмотрите, внимательно и скажите, что нарисовано на картинках? Вам надо снять картинки и разложить их по порядку. Какая часть суток здесь изображена? (утро) На этой картинке? (день) и так далее.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. И у нас появляется Умница.

5 задание. Назови геометрическую фигуру.

Мы отправляемся дальше. Перед нами следующее задание. «Назвать геометрическую фигуру и её цвет». Определите, какая фигура лишняя и почему?

Молодцы, вы справились и с этим заданием. И у нас появляется Шалун.

Итог занятия :

Мы с вами выручили всех эколят и нам пора возвращаться в детский сад.

Проходите на ковёр самолет. Пока летим, скажите, кто похитил эколят?

Какие задания мы выполняли, чтоб их спасти?

Эколята нам дарит ягоды и цветы.

Кто сегодня очень хорошо считал и выполнял задания, возьмите ягодку.

Кто немного ошибался и не знал, как выполнить задание, возьмите цветок.

Фото №1 муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад

Литература:И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Соломенникова О. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 11:50
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД