Светлана Кузьмина
Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 173»
по эколого- математическому развитию
«Спасаем Эколят от злого волшебника»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет.
Подготовила и провела:
Публикация «Конспект занятия по эколого-математическому развитию „Спасаем Эколят от злого волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
воспитатель Кузьмина С. А.
г. Оренбург
Тема: «Спасаем Эколят от злого волшебника»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления, развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, Упражнять в умении ориентироваться в частях суток иориентировании в пространстве. Сравнивать предметыпо высоте, употреблять в речи результаты сравнения (высокий, низкий, ещё ниже, самый низкий). закреплять знания о геометрических фигурах и цвете: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.
Уточнить, расширить и активизировать словарь на темы: «Эколята», «Деревья», «Живая и не живая природа», «Насекомые».
Развивающие : развивать воображение, мышление, память, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня Эколята приглашают нас в гости.
Воспитатель: - А вы знаете, кто такие Эколята?
Дети. Эколята – это защитники природы.
Воспитатель: Кто помнит, как их зовут?
Дети: Ёлочка, Умница, Шалун,Тихоня.
Воспитатель: Где живут Эколята?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Правильно! Они очень добрые и веселые, дружит со всеми птицами, насекомыми и зверюшками.
Вы хотите в гости? На чём можно отправиться в гости? (пешком, на машине, на поезде, самолёте).
Воспитатель: Мы полетим сегодня в гости на ковре- самолёте.
Проходите на ковер – самолет, садитесь поудобнее. Пока мы летим, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья и т. д.
Воспитатель: вот мы и прилетели, но смотрите здесь, что-то случилось.
Голос: Я злой волшебник, похитил Эколят, Вы их сможете спасти, если правильно выполните все мои задания.
Воспитатель. Ребята спасём Эколят?
1 задание. Назови и посчитай зверей.
Назовите обитателей леса.
Дети: Заяц, волк, лось, лиса, сова, белка …
Воспитатель: Выложите, на верхней полоске карточки пять белок, на нижней – четыре зайца. Кого больше, белок или зайцев? На сколько? Что надо сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Добавить или убрать.
Голос злого волшебника : Вы справились с этим заданием, и я отпускаюТихоню.
2 задание. Сравни деревья по высоте.
В лесу растет много деревьев. Назовите их.
Дети: береза, дуб, клён, ель….
Разложите елочки по высоте, от самой высокой, до самойнизкой.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и я отпускаю Елочку.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
3 задание. Дид. игра. «Что лишнее?» (закрепление знаний о живой и неживой природе)
Рассмотрите картинки и назовите лишний предмет.
4 задание. Назови части суток. «Дерево знаний» приготовило вам задание.
Посмотрите, внимательно и скажите, что нарисовано на картинках? Вам надо снять картинки и разложить их по порядку. Какая часть суток здесь изображена? (утро) На этой картинке? (день) и так далее.
Молодцы, вы справились и с этим заданием. И у нас появляется Умница.
5 задание. Назови геометрическую фигуру.
Мы отправляемся дальше. Перед нами следующее задание. «Назвать геометрическую фигуру и её цвет». Определите, какая фигура лишняя и почему?
Молодцы, вы справились и с этим заданием. И у нас появляется Шалун.
Итог занятия :
Мы с вами выручили всех эколят и нам пора возвращаться в детский сад.
Проходите на ковёр самолет. Пока летим, скажите, кто похитил эколят?
Какие задания мы выполняли, чтоб их спасти?
Эколята нам дарит ягоды и цветы.
Кто сегодня очень хорошо считал и выполнял задания, возьмите ягодку.
Кто немного ошибался и не знал, как выполнить задание, возьмите цветок.
Литература:И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Соломенникова О. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»