Наталья Передерина
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в транслировании опыта работы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании», приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ[2] .
Публикация «Методическое сопровождение педагогов ДОУ в транслировании опыта работы Видео» размещена в разделах
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально- экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.
Федеральные государственные образовательные стандарты, поставили перед отечественной системой образования новые задачи, такие, как - развитие личности ребенка, индивидуализации образования, усиление практической направленности образовательных услуг. Для реализации поставленных задач необходимо создание гибкой системы методической работы с ориентацией на развитие у начинающих педагогов познавательной активности, готовности к непрерывному самообразованию, социальной и профессиональной мобильности. В современных условиях личностно ориентированной модели обучения и воспитания становится актуальной проблема послевузовской подготовки компетентного педагога [4, с. 16] .
Именно поэтому методическое сопровождение молодых педагогов – одно из основных направлений работы методической службы в ДОУ. Правильный выбор модели методической службы в зависимости от конкретной цели является залогом успешной деятельности данной службы. Очень важно подготовить педагогов к обобщению и трансляции опыта работы, научить их самостоятельности в разработке, демонстрации передового педагогического опыта [3, с. 76].
В дошкольном учреждении уже второй год создана Школа молодого педагога, целью деятельности которой является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности молодых педагогов, стимулирование творчества педагога во всех его проявлениях, создание благоприятных педагогических условий для обобщения и трансляции передового педагогического опыта.
На занятиях Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса, что помогает адаптироваться начинающим педагогам, выработать собственную систему воспитания.
Значимость Школы заключается в ее открытости для всех коллег. Внутри данного объединения проходят мастер – классы, тренинги, панорама открытых мероприятий, семинары – практикумы, осуществляется взаимное посещение занятий и тщательный анализ. Общение «на равных» опытных и начинающих педагогов, глубокая заинтересованность каждого каждым способствуют созданию в коллективе творческой атмосферы, стимулируют педагогический поиск, что, в конечном счете, обогащает образовательный процесс. Такое творческое содружество совершенствует работу всех педагогов, а также заключается в том, что не только мы учим педагога, но и ему предоставляется возможность учить других, а, следовательно, и повышать свою квалификацию.
На базе дошкольного учреждения уже на протяжении четырех лет, действует постоянно-действующий семинар для педагогов города Омска «Основы организации инклюзивного образования в дошкольном учреждении», где специалисты со стажем работы и молодые специалисты, демонстрируют свой опыт работы по организации педагогического процесса в инклюзивной группе и группе для детей с задержкой психического развития. Тематика семинаров разнообразна по содержанию: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах», «Взаимодействие специалистов ДОУ при организации образовательного процесса в инклюзивном образовании», «Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья». Неоднократно данный опыт работы педагогов демонстрировался на Всероссийских научно-практических конференциях «Детство, открытое миру», 2016-2017 гг., «Ярмарка педагогических инноваций», 2017 г.
Также за описанный период времени в дошкольном учреждении была организована работа секции городского Межмуниципального форума "Будущее растим сегодня" по теме "Основы организации инклюзивного образования в ДОУ", 2016 г. ; организация семинара для молодых педагогов города Омска "Структура построения НОД в условиях введения ФГОС", 2017 г.
Результатом реализации данного направления является: педагоги ДОУ владеют методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ, обладают профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ, а главное научились обобщать и транслировать опыт своей педагогической деятельности.
Литература:
1. Закон РФ «Об образовании» ФЗ-273 от 01.09.2013г.
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. №30384).
3. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. Методическое пособие. - М. : Айрисс-пресс, 2008.- 192 с.
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013 г.