Лучший педагог года

Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка

Ольга Балашова
Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка
▼ Скачать
+ Заказать документы

Методическая разработка на тему : «Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей – мастерство мотивации ребенка.

Как мы все знаем, что ребенок развивается только в деятельности – игровой, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской и т. д.

Публикация «Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка» размещена в разделах

Основным педагогическим подходом нашей работы с воспитанниками является деятельностный, когда ребенок – субъект, он заинтересован и активно действует (играет, прыгает, лепить, экспериментирует и т. д.).

Деятельности без мотива не бывает. Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. В педагогической практике существует много приемов мотивации : интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, фантазирование, ролевая игра, сюжетосложение, загадки-шифровки, соперничество (соревнование, лабиринты и кроссворды, игровая мотивация (поможем игрушке, мотивация «Научим гостя, персонажа сказки и т. д.», создание предметов для подарка, путешествия, проблемная ситуация, письмо, посылка. Одним словом, мотив могут создать предметы, игрушки, сюжеты, ситуации, вопросы и загадки и т. д.

Главная задача методиста : научить воспитателей грамотно, методически правильно использовать разные мотиваторы с учетом возраста, времени года, современных тенденций, актуальностью временных событий, активно применяя при этом актерское мастерство (эмоционально).

Первое мероприятие, которое я провела, как старший воспитатель, это был семинар-практикум по теме «Виды мотивации. Показатели ее эффективности в разных возрастных группах». Результатом данного мероприятия был буклет, в котором сжато разместился основной материал семинара-практикума, а именно: правила мотивации, характер мотиваций в разных группах, показатели эффективности мотивации, приемы мотивации. Данные буклеты каждый воспитатель забрал с собой на свое рабочее место, как памятку.

Второе методическое мероприятие – это эстафета педагогического мастерства по теме «Содержание предметно - развивающей среды групп как одно из важных условий поддержания мотивации у детей к разным видам деятельности». Для проведения данной формы работы педагоги разделились на столько подгрупп, сколько в группе уголков (изо уголок, физкультурный уголок, природный уголок, музыкально-театрализованный и т. д., каждая из которых рассказывала, а также показывала материал, который нужно размещать в том или ином уголке. Заранее, за несколько дней до проведения мероприятия, воспитатели получили практическое задание – принести интересные пособия, игры, атрибуты. Именно, исходя из принесенного материала и было разделение на творческие подгруппы. Общий итог эстафеты такой: нужно в группе создавать условия для реализации воспитанниками своих разных замыслов, желаний,возможностей и потребностей, чтобы самостоятельная деятельность детей была интересной и разнообразной.

Третье мероприятие – посещение открытых занятий в средней и подготовительных группах. Педагоги посмотрели, как педагоги мотивировали детей своего возраста на речевую деятельность: в средней группе – это внесение игрушки и игры с ней, в подготовительной группе – это помощь героине сказки через выполнение разных заданий (викторины, игр) с активным использованием ИКТ.

Четвертое мероприятие – это конкурс «Лучший родительский уголок среди групп ДОУ». Цель данного конкурса: оценить умения воспитателей и специалистов, которые направлены на повышение мотивации родителей к сотрудничеству с детским садом через информационный родительский уголок». Экспертная группа из трех человек (старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель) оценивали уголки по следующим критериям, которые прописаны в положении конкурса: грамотное и удобное расположение разных рубрик уголка (объявления, поздравления, странички специалистов, творческие работы детей, фотоотчеты, анонсы и т. д.); эстетичность оформления; актуальность информации; содержательность; креативность (свое, необычное). Были выявлены три победителя, которым грамоты вручены на тематическом педсовете.

Перед проведением тематического педагогического совета была организована тематическая проверка «Создание условий по формированию и развитию мотивационной сферы у воспитанников и их родителей». Цель: выявить уровень педагогического мастерства педагогов по созданию условий для мотивации своих воспитанников и их родителей. В рамках данной проверки была проделана следующая работа: старший воспитатель совместно с педагогом -психологом и воспитателем, как комиссия, просмотрели занятия в разных возрастных группах и оценили их с точки зрения построения мотивационного компонента. Были заполнены специальные листы «Аналитические карты ООД по ФГОС ДО», в которых акцент был сделан именно на данный компонент (творческий подход воспитателя при проведении занятия – внесение своего в готовый конспект, согласно методике, приемы воспитателя для сосредоточения внимания детей, методы для поддержания их интереса и активности, формы взаимодействия и сотрудничества коллектива и т. д.); далее старший воспитатель наблюдала самостоятельную деятельность детей во второй половине дня, когда можно было увидеть, что предлагает окружающая среда группы и какие предпочтения и возможности есть у детей.

Итоговым методическим мероприятием всей предыдущей работы был, конечно, тематический педагогический совет «Формирование мотивационной сферы как условие успешного развития ребенка в разных видах деятельности». На данном педсовете педагоги решали кроссворд по основным понятиям темы, обсуждали открытые занятия, смотрели и слушали презентацию старшего воспитателя «Результаты тематической проверки», потом провела дискуссию по теме педсовета.

Я постаралась выбрать и провести наиболее эффективные формы методической помощи в разном их сочетании, которые бы способствовали повышению профессиональной компетентности воспитателей – мастерство мотивации ребенка и качества работы каждого воспитателя в данном направлении.

Публикации по теме:

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Формирование профессиональной компетентности педагога Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе.

Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога» В настоящее время, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях по-прежнему существует.

Методическое сопровождение педагогов по организации образовательной деятельности в ДОУ Аннотация: В статье рассматривается вопрос о повышении уровня педагогической компетентности с позиции развития личностно-профессиональной.

Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Слайд 1 Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Подготовила Коновалова А. В., ст. воспитатель. Слайд 2 Актуальность.

Методическое сопровождение социо-морального развития детей дошкольного возраста Понятия «социо-моральное развитие» и «социо-моральная компетентность» дошкольника в философских и психолого-педагогических исследованиях.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенкаСистема методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка 2 слайд. Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

Магистерская диссертация. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 01:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД