Получи документы

Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога»

елена прибыткова
Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях по-прежнему существует проблема с привлечением молодых грамотных педагогов. За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". В детском саду работают педагоги с большим стажем работы.

Публикация «Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию „Школы молодого педагога“» размещена в разделах

Каков сегодня педагогический состав в нашем образовательном учреждении? Наряду со стажистами в коллективе трудятся молодые специалисты. И от того, как сложится трудовая деятельность молодого специалиста, во многом зависит от помощи со стороны всех субъектов педагогического процесса : администрации, старшего воспитателя, воспитателей и родителей, на которых ложится большая ответственность.

Одной из первостепенных задач, которую ставит перед собой руководитель нашего учреждения не просто привлечение молодых специалистов, но и (что еще существеннее) удержание их на педагогическом поприще. Мы знаем, что если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъема и эйфории начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной самостоятельности, как в профессиональной, так и в личностной

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы они имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем работы, а родители ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Результаты исследований показывают, что многие молодые педагоги боятся

собственной несостоятельности во взаимодействии с детьми, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Чтобы этого не произошло, мы считаем, что молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.

Так как в нашем учреждении много молодых педагогов, которым нужна помощь по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста, было решено организовать «Школу молодого педагога». На начальном этапе было разработано Положение о Школе молодого педагога, определена цель и сформулированы задачи.

Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

7 слайд Главными задачами Школы являются :

1. Создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов : организационные, научно-методические и мотивационные.

2. Сформировать потребность у начинающих и вновь принятых педагогов в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности.

3. Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога.

4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

6. Выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений.

В 2016 учебном году в детскому саду начал функционировать проект «Школа молодого педагога». На начало учебного года в составе ШМП входило 13 молодых педагогов.

В начале года был составлен план «Школы молодого педагога» на 2016-2017 учебный год, который был утвержден на первом заседании. С планом вы можете ознакомиться на слайде.

Возглавил Школу старший воспитатель, имеющий 1 квалификационную категорию. Работа Школы осуществляется в соответствии с положением о «Школе молодого педагога», утвержденным заведующим ДОУ и планом работы на учебный год. В состав группы входят начинающие и без опыта работы воспитатели.

Школа осуществляет следующие функции:

• Изучает образовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования;

• Оказывает консультативную помощь через семинары, консультации, практические занятия, взаимопосещения;

• Определяет соответствие предметно – развивающей среды и образовательного процесса возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования;

• Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей.

Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц. В рамках Школы, наряду с теоретическими вопросами рассматриваются и практические. На такие заседания приглашаются наставники, воспитатели с опытом работы, специалисты.

Данная работа также ведё тся в нескольких направлениях одновременно:

Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием сети Интернет (вебинары, ;

Интернет-консультирование (Молодой специалист может в любое время получить консультативную помощь методиста, опытных коллег по подготовке и проведению открытых занятий, рассылается полезная информация, памятки по оформлению документации, разработке планов и др. В перспективе, посредством интернет-консультирования планируется осуществлять взаимодействие старшего воспитателя и педагогов по тематическому планированию образовательного процесса, где воспитатель сможет предоставить план в электронном виде, а старший воспитатель сможет внести коррективы)

Активное участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах (С целью стимулирования творческих проявлений молодых педагогов наши молодые специалисты привлекаются к участию в конкурсах, так уже трое молодых воспитателей поучаствовали в конкурсе «Начало»;

Постоянно действующий семинар (семинар как одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога, является реальной возможностью преодолеть трудности освоения ФГОС, ответить на вопросы «Что делать? и как делать?», освоить новые практики, изменить подходы к организации образовательной деятельности, ориентированные на успешную ситуацию развития ребенка).

Значительная роль в повышении профессионального мастерства воспитателей отводится самообразованию.

В практике нами широко используется такая форма методической работы как открытые просмотры. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе

Традиционной формой, вызывающей интерес, является проведение аукциона педагогических идей, что позволяет обмениваться педагогическими находками новичкам и опытным педагогам. Результатом такой формы работы в ДОУ является создание и наполнение методической копилки.

Проведение мониторинга личных и профессиональных достижений молодого специалиста. Данное направление даёт возможность увидеть потребности педагога, динамику профессионального роста, скорректировать дальнейшую стратегию сопровождения, определить перспективы профессионального развития, и создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности. Система мониторинга профессионального роста педагогов включает анкеты и опросники. Данный мониторинг проводится в течение всего педагогического пути начинающего молодого специалиста.

Таким образом, выстроенная система методического сопровождения, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых педагогов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

И если будем грамотно подходить к вопросам методического сопровождения молодых педагогов, оказывать им необходимую помощь и поддержку, то со временем в таком учреждении сложится крепкий и высокопрофессиональный педагогический коллектив, что является необходимым условием для реализации ФГОС в плане преемственности.

Публикации по теме:

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Методическое сопровождение педагогов по организации образовательной деятельности в ДОУ Аннотация: В статье рассматривается вопрос о повышении уровня педагогической компетентности с позиции развития личностно-профессиональной.

Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Слайд 1 Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Подготовила Коновалова А. В., ст. воспитатель. Слайд 2 Актуальность.

Необходимость формирования метакомпетенций для успешной социализации будущих молодых специалистов Современный профессионал – это человек, ориентированный на личностное развитие, инициативу и инновации в области своей профессиональной.

Развитие детской инициативы через организацию конструктивной деятельности в ДОУ Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди, которые вырастают из инициативных детей. Важнейшим условием.

Сценарий праздничной программы «День учителя» с посвящением в учителя молодых специалистов «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ» с посвящением в учителя молодых специалистов. Музыка по теме. Звенит звонок. У микрофона 3 ведущих (педагог-организатор (основной.

Методическое сопровождение педагогов по формированию экологических представлений у дошкольников Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты в системе методического сопровождения педагогов по формированию экологических представлений.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения» Конечно все перечисленные методы обучения используются в соответствии с возрастом и возможностями детей. В данной классификации можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога»» (включая файлы) размещена пользователем елена прибыткова (УИ 423611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД