Ольга Король
План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (пояснительная записка)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 82 города Карталы»
Одобрено на заседании педагогического совета
(дата, № протокола) Утверждаю:
Заведующий
___Павлова Л. Г.
План кружковой деятельности
«Творческая мастерская»
Разработчики:
Король Ольга Михайловна
воспитатель
2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка…. 3
2. Список детей…. 6
3. Цель и задачи кружковой деятельности…. 7
4. Организация кружковой деятельности…. 8
5. Календарно-тематическое планирование кружковой Деятельности…. 9
Публикация «План кружковой деятельности „Творческая мастерская“ (пояснительная записка)» размещена в разделах
6. Мониторинг…. 23
7. Формы и направления взаимодействия с семьями…. …27
8. Программно-методический комплекс кружковой деятельности. 29
1. Пояснительная записка
В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу, что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на детей 6-7 лет и нацелена на развитие у детей творческих способностей. Работа в кружке планируется так, чтобы дети могли расширить и углубить знания о применении нетрадиционных техник рисования полученных во время НОД, научились использовать их в сочетании с другими нетрадиционными материалами и технологиями.
Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.
Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач.
Дети не любят однообразия, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе, поэтому программа кружка опирается на знакомство с культурой, традициями и обычаями родного края. На каждом занятии дети узнают, что-то новое, увлекательное, расширяют знания об окружающем мире. Такой подход повышает интерес к занятиям, стимулирует проявление выдумки, творчества, фантазии у детей.
Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других
Работа кружка развивает у детей умственные способности, эстетический вкус, творческие способности, а так же конструкторское мышление.
Результатом реализации кружковой деятельности являются выставки детских работ, оформление групповых помещений детскими поделками, участие воспитанников кружка в местных, региональных и всероссийских конкурсах детского творчества, использование поделок в качестве подарков для родителей.
Занятия в кружке «Творческая мастерская» также способствуют становлению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:
1. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
4. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
5. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;
6. ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
7. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
2. Список детей
3. Цель и задачи
Цель: развивать творческие способности детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о свойствах материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань, бросовый материал и т. д.
2. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
3. Расширить знания детей о культуре, промыслах Урала, познакомить с красотой и уникальностью его природного мира.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Развивать у детей, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, творческую активность.
6. Стимулировать самостоятельных выбор техник для изготовления поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
7. Воспитывать интерес к художественному ручному труду, приобщая детей к народным промыслам Урала, историческому прошлому края, родного города, формируя эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.
8. Отслеживать динамику развития художественно-творческих способностей и воображения ребенка.
9. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
4. Организация кружковой деятельности
План кружка рассчитан на 1 год обучения 28 занятия (1 раз в неделю).
При организации кружковой деятельности детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы.
Педагог вправе менять последовательность тематики занятий.
Продолжительность кружковой деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 30 минут. В середине кружковой деятельности могут проводиться минутки отдыха.
Индивидуальные занятия кружковой деятельностью проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе образовательного мониторинга, состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач, индивидуальных успехов каждого ребенка. Продолжительность индивидуальной работы – 5-15 минут, направлена на осуществлении коррекции недостатков выявленных в мониторинге.
Обследование детей проводится ежегодно с 15 по 30 сентября, и с 15 по 30 мая.
http://2364.maam.ru/maps/news/66164.html - статья на сайте детского сада