Просветова Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Просветова Е. А.
Цель:
-обогащать знания детей о диких животных – ежах;
-формировать творческие способности в изодеятельности посредством нетрадиционной техники рисования – отпечаток ладошкой;
Задачи:
1. Социально-коммуникативные:
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
- учить искать выразительные средства для создания художественного образа;
- воспитывать интерес к жизни дикого животного - ежу;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости в творческом процессе;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: „Семья ежей“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения;
- побуждать детей решать проблемные ситуации;
2. Познавательные:
- актуализировать и дополнить знания о диких животных - ежах;
- закрепить счет до двух;
-развивать внимание, логическое мышление;
- развивать графические навыки;
- закрепить знания цветов – коричневый, серый;
3. художественно-эстетические:
- учить создавать рисунок при помощи нетрадиционного вида техники в рисовании – отпечаток ладошкой;
- развивать творческие способности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
4. речевые:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать силу голоса, выразительность речи;
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
5. физические:
- развивать двигательные умения;
- развивать мимику у детей;
- содействовать интеграции всех видов областей на основе движений, игр, сюжета и музыки;
Предварительная работа:
-разучивание стихотворений, потешек;
-отгадывание загадок о ежах;
- прослушивание музыки (песенка про ежа);
- просмотр мультфильмов;
-беседа с детьми ;
- рассматривание иллюстраций;
Материал:
- мультимедийная система;
- музыкальное сопровождение;
- атрибуты
Части занятия:
1. Сюрпризный момент, загадка.
2. Работа с интерактивной доской (просмотр познавательного фильма о ежах)
3. Пальчиковая гимнастика
4. Дидактическая игра «Проведи дорожку» (графические навыки)
5. Игровое упражнение «Сосчитай»
6. Физкультминутка
7. Проблемная ситуация
8. Рисование
9. Релаксация
Виды детской деятельности :
-продуктивная
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
Содержание организованной деятельности :
1. Организационный момент: загадка
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной
Колючек очень много
А нитки ни одной. (еж)
2. Работа с интерактивной доской
Воспитатель предлагает детям посмотреть короткометражный фильм о жизни и повадках дикого животного – ежа.
3. Пальчиковая гимнастика
Что ж ты еж такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи
Волки, лисы и медведи.
Верно, дети, колючки (иголки) помогают ежику защищаться от врагов, а еще на своих колючках он носит свою еду: яблоки, ягодки, грибочки.
4. Дидактическая игра «Проведи дорожку» (графические навыки).
Воспитатель предлагает помочь ежику найти и провести дорожку до грибочков. Дети по заданию воспитателя проводят заданную волнистую линию цветным карандашом.
5. Игровое упражнение «Сосчитай»
Дети, сколько грибочков нашел ежик? Верно, два. (индивидуальные ответы детей).
6. Физкультминутка
Ежик выбился из сил
Яблоки, грибы носил
Мы потрем ему бока
Надо их размять слегка
А потом погладим ножки
Чтобы отдохнул немножко
А потом почешем брюшко
Пощекочем возле ушка
Еж в лесочек убежал
Нам спасибо пропищал.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
7. Педагог предлагает угостить деток ежа, которые «спрятались» на полянке. Обращает внимание детей, что маленькие ежата почему-то без колючек, задает проблемную ситуацию: «как ежата понесут грибочки без иголок на спине?». Ответы детей.
8. Рисование
Дети предлагают нарисовать иголки. Воспитатель подводит обучающихся к тому, что можно обойтись без кисточки и карандаша, и нарисовать колючки ладошкой. Педагог предлагает обмакнуть ладошку в краску (уточняя какого цвета краска, соответствует ли она окраске иголок у ежа, и расставив пальчики в разные стороны сделать несколько отпечатков ладошкой. Дети видят, что получились колючие ежата и теперь они смогут нести грибочки на спине и в случае необходимости защититься от врагов.
9. Релаксация
В благодарность за помощь, «ежата» угощают детей сладкими грибочками (под песенку резиновый ежик).